4.4 Формирование базы данных санитарно-гигиенических показателей окружающей среды в учреждениях и социально-биологических факторов риска в семье.
Результаты балльной оценки по каждому санитарно-гигиеническому показателю заносятся в Карту «Результаты санитарно-гигиенического обследования ДУ в течение года» (согласно Методических указаний 114-9911 РБ 99). В карте суммируются оценки по каждому показателю, после чего подводится общий итог по сумме всех 10 показателей. Сумма баллов по каждому показателю и по результату в целом дает возможность не только собрать полную информацию об учреждении, но и ранжировать детские дошкольные учреждения по степени риска для состояния здоровья дошкольников. Чем выше сумма баллов, тем более благоприятные условия в ДУ для нормального роста и развития детей, для сохранения и укрепления их здоровья. При низкой сумме баллов санитарно-гигиенические условия воспитания и обучения оцениваются, как опасные, обладающие определенной степенью риска для ухудшения здоровья и повышения заболеваемости.
При организации СГМ на территории одного района ведется картотека результатов обследования по каждому ДУ района. Реализация СГМ на областном уровне дает возможность вести наблюдения за показателями здоровья детей в разрезе районов и за отдельными факторами санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения (например: особенности типовых проектов зданий, вид отопления и вентиляции, новые формы образовательного процесса, особенности оздоровления и т.д.).
Комплексная оценка условий воспитания и обучения позволяет выделить учреждения «риска» по высокой общей и инфекционной заболеваемости и учреждения с ростом конкретной патологии (нарушение зрения, нарушение осанки) и завершается принятием управленческих решений. Они могут быть оперативными, требующими немедленных действий, и плановыми, с формированием перспективных профилактических программ и комплексных планов-заданий по оздоровлению среды.
Результаты повторных обследований ДУ, динамика перераспределения дошкольных учреждений по результатам нескольких комплексных оценок условий воспитания и обучения и по уровню санэпидблагополучия ДУ (оптимальный, допустимый, тревожный, опасный, критический) является показателем эффективности и своевременности принятых мер по оздоровлению внутриучрежденческой среды. По результатам СГМ проводятся совещания для совместного обсуждения вопросов охраны здоровья детей с органами управления образованием, с административными органами управления. Оформляются информационные бюллетени, материалы освещаются в печати.
При организации СГМ с углубленным изучением социально-биологических факторов риска, обобщенные результаты комплексной оценки условий воспитания и обучения в ДУ и ранжированные ответы родительских анкет заносятся в «Карту учета факторов риска здоровью», согласно приложению 5, которые используются впоследствии при определении причинно-следственных связей между факторами среды и показателями здоровья.
ГЛАВА 5
математическое обеспечение обработки материалов
Социально-гигиенического мониторинга
5.1 Методы расчета основных показателей острой заболеваемости детей.
Показатель частоты заболеваний (количество случаев заболеваний на 1000 детей). Расчет показателя производится для всего контингента дошкольников, для детей в возрасте до 3-х лет и старше 3-х лет:
Абсолютное число случаев заболеваний за календарный год
--------------------------------------------------------------------- ----------х 1000
Среднегодовая численность детей
Абсолютное число дней болезни на 1000 детей:
Среднегодовая численность детей
Индекс здоровья (частота ни разу не болевших детей):
Число ни разу не болевших детей в течении года
--------------------------------------------------------------- х 100
Среднегодовая численность детей
Показатель часто и длительно болеющих детей:
Число детей часто и длительно болевших в течение года
------------------------------------------------------------------------ х 100
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.