Бизнес-план развития нефтегазодобывающего предприятия ПО «Белоруснефть», страница 17

1. При единовременной реализации крупных партий нефти (крайне редкие случаи) ПО «Белоруснефть» заключает договор с какой либо Российской нефтяной компанией о том, что ПО «Белоруснефть» отдаёт этой компании какой то объём своей нефти прокачивая его в нефтепровод «Дружба» и далее на запад, партнёрам Российской компании, а Российская компания в свою очередь отдаёт такую же партию нефти партнёрам ПО «Белоруснефть» прокачивая её по северо-западной ветке нефтепровода «Дружба». Но в связи с тем, что нефть ПО «Белоруснефть» имеет более высокое качество при обмене Российская компания или доплачивает объёдинению определённую сумму (что даёт возможность снижения реализационной цены на данную сумму на эти объёмы нефти тем самым компенсируя покупателям более низкое качество нефти), а взамен получает более качественную нефть, или прокачивает партнёрам объединения необходимое количество нефти, а взамен забирает меньшее количество более качественной нефти.

2. При реализации средних и малых партии нефти (основная часть поставок) в северо-западном направлении в основном её транспортируют железнодорожными или автомобильными цистернами, что само по себе немного дороже нефтепровода, но учитывая дешевизну белоруской нефти и небольшие расстояния транспортировки (в отличии от российских конкурентов) в конечном итоге нефть ПО «Белоруснефть» покупателям обходится дешевле нефти Российских компаний.

  В годы реализации инвестиционного проекта планируется ввести ещё один канал сбыта – сеть фирменных АЗС. При реализации через собственные АЗС нефть по нефтепроводу «Дружба» будет прокачиваться на НПЗ, а после, продукты нефтепереработки автомобильными или железнодорожными цистернами будут доставляться непосредственно на АЗС. В связи с близостью расположения НПЗ от планируемых АЗС транспортные расходы будут очень малыми и сильно не отразятся на цене.

Методы стимулирования продаж

  При реализации сырой нефти ПО «Белоруснефть» как и все остальные нефтедобывающие компании не будет прибегать к различным методам стимулирования спроса, так как: во первых ПО «Белоруснефть» реализует нефть по очень низким ценам, что привлекает потребителей данного товара даже без использования различных методов стимулирования спроса; во вторых на настоящее время в мире наблюдается тенденция превышения спроса на нефти над её предложением, т.е. производитель нефти почти всегда может без проблем найти своего потребителя.

  Реализуя сырую нефть ПО «Белоруснефть» будет пользоваться только публикациями в отраслевых журнально-газетных источниках в которых будут приведены технические характеристики и примерные цены на продукцию.

  Методы стимулирования продаж будут применяться только при реализации нефтепродуктов через фирменные АЗС. К методам которые планируется применять относятся:

 1. Реклама АЗС (теле и радио реклама, рекламные шиты на улицах, рекламные публикации а журнально-газетных источниках);

 2.Система скидок применяемая к покупателям пользующихся системой предоплаты (предоплата определённого объёма нефтепродуктов по сниженным ценам и получение магнитной карточки на проплаченные объёмы, дающей возможность многократного её использования). Предполагается установить следующие скидки при приобретении нефтепродуктов по предоплате:

 а) При предоплате объёма нефтепродуктов меньшего чем 100 литров, скидка – 500 рублей с 1 литра;

 б) При предоплате объёма нефтепродуктов большего чем 100 литров, но меньшего 500, скидка – 1000 рублей с 1 литра;

 в) При предоплате объёма нефтепродуктов большего чем 500 литров, но меньшего 1000, скидка – 1500 рублей с 1 литра;

 г) При предоплате объёма нефтепродуктов большего чем 1000 литров, скидка – 2000 рублей с 1 литра;

Вывод: Представленная маркетинговая стратегия ПО «Белоруснефть» на четыре года реализации инвестиционного проекта позволяет без определённых проблем реализовать все в будущем добытые объёмы нефти.

План производства

Технология производства сырой нефти