Бизнес-план развития нефтегазодобывающего предприятия ПО «Белоруснефть», страница 13

  Вообще на сегодняшнее время у нефти и продуктов её переработки имеется множество товаров заменителей основными из которых являются: дрова, торф, уголь, природный и попутный газы, атомная энергия. Но если учитывать сегодняшний уровень развития технологий, то все товары заменители кроме газов и атомной энергии уже не применимы так как не обеспечивают приемлемые показатели энергоёмкости. Атомная энергия может применяться всего на немногих объёктах которые работают на нефтепродуктах (крупные электростанции, подводные и надводные суда), но в связи с большим риском применения данного вида энергии она пока не получила довольно широкого распространения, а используется крайне редко.  Что касается природного и попутного газов то они не способны полностью заменить нефтепродукты из-за своей меньшей энергоёмкости, но в некоторых сферах мирового хозяйства постепенно (но очень малыми темпами) начинают переходить на использование газа (малые электростанции – вместо мазута, автомобильные транспорт – вместо бензина, д/т, и т.д.), но судя по темпам, полный переход на газовое топливо хотя бы только в перечисленных сферах мирового хозяйства произойдёт очень не скоро (40-50 лет).

 Анализируя все вышеприведенные сведения нужно что, рассматривать производителей товаров заменителей в качестве конкурентов при осуществлении четырёх летнего инвестиционного проекта не представляет никакой необходимости.

План маркетинга

Цели и стратегии маркетинга

  ПО «Белоруснефть» строит свою маркетинговую политику на основании соглашения заключённого 15 сентября 1997 года с государственным концерном по нефти, газу и химической промышленности «Белнефтехим», в котором было достигнуто соглашение по многим важным вопросам основными из которых являются следующие:

1.  Вся сырая нефть дополнительно добываемая в результате осуществления инвестиционного проекта будет распределяться следующим образом:

А) 25% сырой нефти – реализация по государственному заказу по фиксированным ценам (90 долл.США на 04.12.96).

Б) 50% сырой нефти – свободная реализация на внутреннем рынке Республики Беларусь по свободным рыночным ценам, но не ниже установленного правительством уровня.

В) 25% сырой нефти – свободная реализация на внешнем рынке (экспорт в страны СНГ и Восточной Европы), по свободным рыночным ценам, но не ниже установленного правительством уровня.

  Весь объём сырой нефти реализуемой на внешнем рынке распределяется:

   а. 75% сырой нефти – реализация на рынках стран СНГ;

   б. 25% сырой нефти – реализация на рынках стран Восточной Европы.

2.  При реализации 75% сырой нефти (пункты «б» и «в»)

ПО «Белоруснефть» предоставляются полная экономическая и финансовая свобода (в пределах законодательства Республики Беларусь) при заключении договоров па поставку нефти, выборе цены реализации, способа транспортировки и т.д. 

3.  Реализация объёмов сырой нефти добываемых без привлечения инвестиций (на основании бизнес-плана предприятия: 1 год – 1753, 2 – 1655, 3 – 1559 и 4 – 1458 тыс. тонн) будет осуществляться на пропорциональной основе в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.97 (приложение 6).

  Расчёт процентных коэффициентов на основании постановления Совета Министров приведен в табл.9.

Таблица 9

Расчёт процентных коэффициентов распределения объёмов сырой нефти добываемой без привлечения инвестиций

Рынок сбыта

Ед.изм.

1997 год

Процент от добычи, %

Всего добыто

Тыс.тонн

1860

100

Внутренний рынок Республики Беларусь

Всего

 В том числе:

Тыс.тонн

1460

78,5

Реализация по госзаказу

Тыс.тонн

1260

67,7

Свободная реализация

Тыс.тонн

200

10,8

Внешний рынок

Всего

 В том числе:

Тыс.тонн

400

21,5

Рынок стран СНГ
Тыс.тонн

320

17,2

Рынок стран Восточной Европы

Тыс.тонн

80

4,3