Вообще на сегодняшнее время у нефти и продуктов её переработки имеется множество товаров заменителей основными из которых являются: дрова, торф, уголь, природный и попутный газы, атомная энергия. Но если учитывать сегодняшний уровень развития технологий, то все товары заменители кроме газов и атомной энергии уже не применимы так как не обеспечивают приемлемые показатели энергоёмкости. Атомная энергия может применяться всего на немногих объёктах которые работают на нефтепродуктах (крупные электростанции, подводные и надводные суда), но в связи с большим риском применения данного вида энергии она пока не получила довольно широкого распространения, а используется крайне редко. Что касается природного и попутного газов то они не способны полностью заменить нефтепродукты из-за своей меньшей энергоёмкости, но в некоторых сферах мирового хозяйства постепенно (но очень малыми темпами) начинают переходить на использование газа (малые электростанции – вместо мазута, автомобильные транспорт – вместо бензина, д/т, и т.д.), но судя по темпам, полный переход на газовое топливо хотя бы только в перечисленных сферах мирового хозяйства произойдёт очень не скоро (40-50 лет).
Анализируя все вышеприведенные сведения нужно что, рассматривать производителей товаров заменителей в качестве конкурентов при осуществлении четырёх летнего инвестиционного проекта не представляет никакой необходимости.
План маркетинга
Цели и стратегии маркетинга
ПО «Белоруснефть» строит свою маркетинговую политику на основании соглашения заключённого 15 сентября 1997 года с государственным концерном по нефти, газу и химической промышленности «Белнефтехим», в котором было достигнуто соглашение по многим важным вопросам основными из которых являются следующие:
1. Вся сырая нефть дополнительно добываемая в результате осуществления инвестиционного проекта будет распределяться следующим образом:
А) 25% сырой нефти – реализация по государственному заказу по фиксированным ценам (90 долл.США на 04.12.96).
Б) 50% сырой нефти – свободная реализация на внутреннем рынке Республики Беларусь по свободным рыночным ценам, но не ниже установленного правительством уровня.
В) 25% сырой нефти – свободная реализация на внешнем рынке (экспорт в страны СНГ и Восточной Европы), по свободным рыночным ценам, но не ниже установленного правительством уровня.
Весь объём сырой нефти реализуемой на внешнем рынке распределяется:
а. 75% сырой нефти – реализация на рынках стран СНГ;
б. 25% сырой нефти – реализация на рынках стран Восточной Европы.
2. При реализации 75% сырой нефти (пункты «б» и «в»)
ПО «Белоруснефть» предоставляются полная экономическая и финансовая свобода (в пределах законодательства Республики Беларусь) при заключении договоров па поставку нефти, выборе цены реализации, способа транспортировки и т.д.
3. Реализация объёмов сырой нефти добываемых без привлечения инвестиций (на основании бизнес-плана предприятия: 1 год – 1753, 2 – 1655, 3 – 1559 и 4 – 1458 тыс. тонн) будет осуществляться на пропорциональной основе в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.97 (приложение 6).
Расчёт процентных коэффициентов на основании постановления Совета Министров приведен в табл.9.
Расчёт процентных коэффициентов распределения объёмов сырой нефти добываемой без привлечения инвестиций
Рынок сбыта |
Ед.изм. |
1997 год |
Процент от добычи, % |
Всего добыто |
Тыс.тонн |
1860 |
100 |
Внутренний рынок Республики Беларусь |
|||
Всего В том числе: |
Тыс.тонн |
1460 |
78,5 |
Реализация по госзаказу |
Тыс.тонн |
1260 |
67,7 |
Свободная реализация |
Тыс.тонн |
200 |
10,8 |
Внешний рынок |
|||
Всего В том числе: |
Тыс.тонн |
400 |
21,5 |
Рынок стран СНГ |
Тыс.тонн |
320 |
17,2 |
Рынок стран Восточной Европы |
Тыс.тонн |
80 |
4,3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.