Бизнес-план развития нефтегазодобывающего предприятия ПО «Белоруснефть», страница 11

  Рынок латвийской республики образует так же одно предприятие потребитель сырой нефти - Мажейкяйский НПЗ. Данное предприятие имеет длительные и устоявшиеся связи с ПО «Белоруснефть». Ему подходит уровень цен и качество продукции предлагаемые объединением. Но здесь нужно заметить, что Российские компании могут привлечь интерес данного предприятия к себе гораздо большими объёмами реализации. Данный фактор может заставить предприятие перейти к сотрудничеству именно с Российскими компаниями, т.к. загрузить предприятие одноразовым контрактом гораздо привлекательнее, чем искать нескольких поставщиков. Но т.к. Мажейкяйский НПЗ имеет довольно небольшие производственные мощности, то при условии появления дополнительно добытых объёмов нефти (что ожидается про условии осуществления инвестиционного проекта), мы сможем предложить данному предприятию закупку большего её объёма, что вместе с тем что ПО «Белоруснефть» находится на гораздо более близком расстоянии и имеет (в том числе из-за этого) более низкие цены (табл.8, приложение 7), создаёт ПО «Белоруснефть» реальную возможность удержать за собой и данный сегмент рынка (необходимый ему), отдавая его часть Российским компаниям в связи с невозможностью 100% загрузки Мажейкяйского НПЗ.

 2.Рынок Литовской Республики.

  Рынок Литовской Республики отличается от всех остальных тем, что на данный рынок поставляется не сырая нефть, а уже продукты её переработки. Учитывая это обстоятельство можно сказать, что Российские нефтедобывающие компании не имеют больших конкурентных преимуществ так как они занимаются реализацией сырой нефти, а нефтепродукты реализуют только через собственную сеть автозаправочных станций, а не посредническим нефтебазам которые и закупают нефтепродукты у ПО «Белоруснефть». Конечно, можно предположить, что Российские конкуренты захотят организовать сеть своих АЗС и в Литве, но это требует времени (на разработку проекта, строительство, испытание на техническую и экологическую безопасность, ввод в эксплуатацию, что судя по предыдущему опыту данных компаний занимает не менее года) и затрат собственных средств, а то обстоятельство, что Литва является иностранным государством причём имеющим не слишком дружественные отношения с Россией приведёт к еще большим затратам как времени, так и средств.

  Рассматривая возможность выхода Российских конкурентов на данный рынок необходимо также заметить, что организация сети АЗС начинается с постройки всего нескольких станций (как отмечалось выше не ранее чем через год) на примере которых происходит изучение отношения потребителей, их спроса и предпочтений, и только затем может быть приступают (зависит от результатов исследований) к организации полномасштабной сети АЗС (изучение на основе действующих и строительство сети АЗС как показывает опыт ещё занимает примерно около 3-5 лет).

  Данный анализ чётко показывает, что в ближайшие 3-5 лет большой конкуренции на рынке Литовской Республики не смогут составить ни одна из Российских нефтедобывающих компаний.

  Не большую конкуренцию на данном рынке возможно смогут составить лишь посреднические нефтебазы, но из-за более высоких цен (присутствие дополнительной наценки) и гораздо меньших объёмов реализации ПО «Белоруснефть» имеет существенные преимущества перед ними. 

 в) Действующие на рынке стран Восточной Европы.

  Рассматривая конкурентов действующих на рынке стран Восточной Европы мы будем анализировать только два сегмента данного рынка на которых действует ПО «Белоруснефть»: 1) Словакия;

                          2) Польша.

  На данных сегментах рынка  стран Восточной Европы в качестве конкурентов ПО «Белоруснефть» выступают как Российские нефтедобывающие компании (АО «ЛУКоил» и АО «Юкос») описанные выше, так и западноевропейские (табл.7)

Таблица 7

Перечень западноевропейских конкурентов

ПО «Белоруснефть»

Наименование

Место расположение

Shell Inc.

Германия

British Petroleum

Англия