Количество груза |
А |
|||||||
В1 |
||||||||
... |
... |
... |
… |
|||||
… |
Вi |
|||||||
… |
… |
… |
… |
… |
… |
|||
… |
… |
Вj |
||||||
... |
… |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
… |
… |
… |
Вn |
В клетках столбцов А, В1, В2, …, Вn указаны расстояния (стоимости, время) проезда между любыми двумя пунктами.
Затем заполняется табл. 2, в клетках которой указываются величины, характеризующие выигрыши, которые получают в результате объединения соответствующих маршрутов в один.
Так выигрыш, т.е. величина сокращения длины пробега (стоимости, времени) автотранспортного средства при объединении маршрутов А - Вi - А и A - Bj - A определяется "функцией выгоды" по формуле
где - расстояния от начального пункта А до пункта Bi и от А до Bj соответственно;
Lij - расстояние между пунктами Bi и Bj.
Количество груза |
J |
|||||||
J1 |
В1 |
|||||||
... |
... |
… |
||||||
Ji |
… |
Вi |
||||||
… |
… |
… |
… |
… |
||||
Jj |
… |
… |
Вj |
|||||
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
Jn |
… |
… |
… |
Вn |
Кроме того, к матрице выигрышей присоединяется отдельный столбец (допустимые значения 0; 1 или 2) индикаторов J пунктов Вi Индикатор Ji строки Вi показывает, каким является пункт: внутренним (J=0), первым или последним (J=1) в развозочном или включен еще в маятниковый маршрут вида A – Вi – A (J=2). Постепенно производится объединение маятниковых маршрутов в кольцевые (от большего выигрыша к меньшему). Затем в соответствующих строках меняются элементы первого и второго столбцов: в первых клетках указывается начальная загрузка автомобиля на объединенном маршруте и новые номера индикаторов. Максимальный выигрыш отыскивается в строках, которые соответствуют пунктам с индикаторами J=1 и J=2.
Алгоритм Кларка-Райта обеспечивает приближенное решение задачи маршрутизации. Кроме того, для получения оптимальной последовательности объезда пунктов в маршрутах, найденных с помощью метода Кларка-Райта, требуется затем решить задачу коммивояжера.
Порядок выполнения работы
13. Изучить теоретическую часть работы.
14. Пользуясь рассмотренным выше алгоритмом и программой, найти оптимальные маршруты перевозок клиентам предприятиями, расположенными на территории района, дорожная сеть которого показана в виде графа на рис. 1.
Студент в соответствии со своим номером в журнале должен выбрать вариант исходных данных из таблицы 1.
Таблица 1
№ по журналу |
Вариант |
№ по журналу |
Вариант |
№ по журналу |
Вариант |
1 |
1-1-1 |
10 |
9-1-1 |
19 |
3-1-1 |
2 |
2-1-2 |
11 |
8-1-2 |
20 |
4-1-2 |
3 |
3-1-3 |
12 |
7-1-3 |
21 |
5-1-3 |
4 |
4-2-1 |
13 |
6-2-1 |
22 |
6-2-1 |
5 |
5-2-2 |
14 |
5-2-2 |
23 |
7-2-2 |
6 |
6-2-3 |
15 |
4-2-3 |
24 |
8-2-3 |
7 |
7-3-1 |
16 |
3-3-1 |
25 |
9-3-1 |
8 |
8-3-2 |
17 |
2-3-2 |
26 |
1-3-2 |
9 |
9-3-3 |
18 |
1-3-3 |
27 |
2-3-3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.