Для простоты считается, что при погрузке затрачивается 4 мин на 1 т грузоподъемности автомобиля, а на разгрузку требуется 10 мин независимо от грузоподъемности конкретного автомобиля. Норматив технической скорости при движении с грузом и без груза принять одинаковым и равным 41 и 37 км/ч (соответственно для автомобилей грузоподъемностью менее 10 т и для автомобилей г/п 10 и более тонн).
В отчете необходимо привести граф дорожной сети, оптимальный план закрепления клиентуры за АТП, потребное количество автомобилей по маркам и их маршруты на графе (одинаковые маршруты показывать не нужно), пробег с грузом, порожний пробег и нулевой пробег по каждому маршруту и в сумме для всех автомобилей. Значение критерия эффективности вида (13).
Таблица 5
Марка |
Грузоподъемность, т |
Количество, шт. |
Постоянные расходы, Аi, руб/сут. |
Переменные расходы, Вi, руб/сут. |
Зарплата водителя, руб/сут |
Камаз-5511 |
10,0 |
8 |
300 |
400 |
200 |
Зил-ММЗ-4502 |
6,0 |
7 |
110 |
200 |
70 |
Краз-256Б1 |
12,5 |
4 |
250 |
300 |
230 |
Камаз-55111 |
13 |
10 |
350 |
420 |
250 |
Маз-5551 |
8,5 |
6 |
150 |
200 |
100 |
Каз-4540-01 |
5,5 |
8 |
100 |
170 |
65 |
Урал-5557 |
7,0 |
12 |
120 |
200 |
80 |
Маз-5549 |
8,0 |
5 |
200 |
270 |
90 |
Камаз-55102 |
7,0 |
7 |
170 |
250 |
110 |
Примечание. Приведенные в трех последних колонках таблицы постоянные и переменные составляющие эксплуатационных расходов и суточная зарплата водителя являются ориентировочными.
Рис. 1. Граф дорожной сети
Защита отчета на следующем занятии
Практическое занятие № 6
(4 часа)
Цель занятия: получение кольцевых маршрутов с минимальным пробегом подвижного состава
Метод разработан английскими математиками Кларком и Райтом в начале пятидесятых годов. Он позволяет найти приближенное решение задачи маршрутизации перевозок, осуществляемых мелкими партиями, в общем случае парком автомобилей различной грузоподъемности.
Вначале строится план, состоящий только из маятниковых маршрутов
А - В1 - А
А - В2 - А
…………
А - Вi - А
………
А - Вj - А
………
А - Вn - А,
где А – обозначает центральный склад;
Вi – обозначает потребителя с номером i (i=1, 2, …, n)
Для каждого маршрута назначается автомобиль минимальной грузоподъемности, (каждый автомобиль обслуживает пока одного потребителя). Затем маршруты объединяют в один развозочный (сборный, сборно-развозочный), обеспечивающий наибольшее сокращение затрат на перевозку. Процесс длится до тех пор, пока не останется ни одной пары маршрутов, которые целесообразно объединить в один из-за отсутствия снижения затрат или автомобиля увеличенной грузоподъемности (учитываются и другие ограничения).
Основой решения являются следующие исходные данные: количество автомобилей различной грузоподъемности; потребность в завозе (вывозе) груза; расстояние перевозок груза (стоимости, время). Для решения задачи маршрутизации составляется табл. 1.
Центральный пункт дорожной сети (имеет номер 0, а в табл. 1 обозначен буквой А) является складом, базой, промышленным районом и т.д. В случае развозки из него грузов в пункты В1, В2, …, Вn нужно доставить грузы Q1, Q2, …, Qn соответственно. Можно решать и обратную задачу сбора грузов Q1, Q2, …, Qn в соответствующих пунктах В1, В2, …, Вn и доставки их в пункт А.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.