Ниже излагается методика выбора оптимального подвижного состава, закрепления его за заказчиками и определение сменно-суточных заданий водителям.
Пусть в соответствии с технологией перевозок группу заявок j=1,...,n могут выполнить автомобили нескольких марок i=1,..., m.
1. Определяем потребное число ездок необходимых для перевозки всего объема груза в каждом задании автомобилями каждой марки:
,
где Qj - объем груза в j-ой заявке;
qi - номинальная грузоподъемность автомобиля i-той марки;
gij - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля i-той марки в j-той заявке.
Полученные результаты необходимо округлить до ближайших больших целых значений.
2. Вычисляем время ездки автомобиля i-той марки в j-том задании:
,
где lЕГ j - длина ездки с грузом в j-том задании;
bj - коэффициент использования пробега в j-том задании;
VТij - техническая скорость автомобиля i-той марки в j-том задании;
tп-р ij – норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку автомобиля i-той марки в j-том задании.
3. Время на выполнение нулевого пробега:
где lнj - нулевой пробег в j-той заявке.
4. Максимально возможное время работы автомобиля i-той марки на j-том маршруте:
где Tпj и Tрj - длительность работы погрузочных и разгрузочных пунктов в j-том маршруте;
Tнi - максимально возможное время в наряде автомобиля i-той марки.
5. Максимально возможное число ездок одного автомобиля i-той марки на j-том маршруте за день:
где int() - означает операцию взятия целой части числа.
6. Суточная производительность группы автомобилей i-той марки в j-том задании:
7. Потребное число автомобилей i-той марки в j-том задании:
где mod() - означает операцию получения остатка от деления.
8. Фактическое максимальное число ездок автомобиля i-той марки в j-том задании
9. Фактическое максимальное время работы автомобиля на маршруте
10. Фактическое максимальное время в наряде автомобиля i-той марки в j-том задании
11. Суточный пробег группы автомобилей i-той марки в j-том задании
.
12. Эксплуатационные расходы на перевозки группой автомобилей i-той марки в j-том задании
,
где ЗПi - дневная зарплата водителя;
Ai - постоянные расходы на автомобиль i - той марки за день;
Bi - переменные расходы автомобиля i - той марки на 1 км пробега.
13. Себестоимость 1 км пробега автомобилей i-той марки в j-том задании
.
14. Приведенные затраты на перевозки автомобилями i-той марки в j-том задании
,
где Е - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, обычно Е = 0,12 .. 0,2;
Ki - стоимость единицы подвижного состава i-той марки;
ai - средний коэффициент выпуска группы автомобилей i-той марки.
Последние три величины обычно используются в качестве критериев эффективности использования автомобилей.
Для закрепления автомобилей различных марок за маршрутами с минимизацией суммарных эксплуатационных расходов на перевозки или себестоимости перевозок или суммарных приведенных затрат далее необходимо решить “задачу о назначениях”.
При этом исходные данные для задачи о назначениях записываются в клетки специальной таблицы.
АВТОМОБИЛИ |
ЗАКАЗЫ |
|||||
марка |
группа |
1 |
... |
j |
... |
n |
1 |
C11 |
... |
M |
... |
M |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
1 |
j |
M |
... |
C1j |
... |
M |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
n |
M |
... |
M |
... |
C1n |
|
.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
||||||
1 |
Ci1 |
... |
M |
... |
M |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
I |
j |
M |
... |
Cij |
... |
M |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
n |
M |
... |
M |
... |
Cin |
|
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
||||||
1 |
Cm1 |
... |
M |
... |
M |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
M |
j |
M |
... |
Cmj |
... |
M |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
n |
M |
... |
M |
... |
Cmn |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.