Грузовые перевозки: Сборник методических указаний к практическим занятиям, страница 10

Ниже излагается методика выбора оптимального подвижного состава, закрепления его за заказчиками и определение сменно-суточных заданий водителям.

Пусть в  соответствии с технологией перевозок группу заявок j=1,...,n   могут выполнить автомобили нескольких марок i=1,..., m.

1. Определяем потребное число ездок необходимых для перевозки всего объема груза в каждом задании автомобилями каждой марки:

 ,

где  Qj  - объем груза в j-ой заявке;

 qi - номинальная грузоподъемность автомобиля i-той марки;

 gij  - коэффициент  использования грузоподъемности автомобиля i-той марки в  j-той заявке.

Полученные результаты необходимо округлить до ближайших больших целых значений.

2. Вычисляем время ездки автомобиля i-той марки в j-том задании:

,

где  lЕГ j  -  длина ездки с грузом в j-том задании;

bj  - коэффициент  использования пробега в j-том задании;

VТij  - техническая скорость автомобиля i-той марки в j-том задании;

tп-р ij – норма времени  простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку автомобиля i-той марки в j-том задании.

3. Время на выполнение нулевого пробега:

где   lнj -  нулевой пробег в j-той заявке.

4. Максимально возможное время работы автомобиля i-той  марки на j-том маршруте:

где  Tпj и Tрj -  длительность работы погрузочных и разгрузочных пунктов в j-том маршруте;

 Tнi  - максимально  возможное  время  в  наряде  автомобиля i-той марки.

5. Максимально  возможное число ездок одного автомобиля i-той марки на j-том маршруте за день:

где int() - означает операцию взятия целой части числа.

6. Суточная производительность группы автомобилей i-той марки в j-том задании:

7. Потребное число автомобилей i-той марки в j-том задании:

где mod() - означает операцию получения остатка от деления.

8. Фактическое максимальное число ездок автомобиля i-той марки в j-том задании

9. Фактическое максимальное время работы автомобиля на  маршруте

10. Фактическое максимальное время в наряде автомобиля i-той марки в j-том задании

11. Суточный пробег группы автомобилей i-той марки в j-том задании

  .

12. Эксплуатационные расходы на перевозки группой автомобилей i-той марки в j-том задании

  ,

где  ЗПi - дневная зарплата водителя;

Ai  -  постоянные  расходы  на  автомобиль  i - той марки за день;

Bi   -  переменные  расходы  автомобиля i - той марки на 1 км пробега.

13. Себестоимость  1 км пробега автомобилей  i-той  марки в j-том задании

 .

14. Приведенные затраты на перевозки  автомобилями  i-той марки в j-том задании

 ,

где Е - нормативный   коэффициент  эффективности  капитальных вложений, обычно Е = 0,12 .. 0,2;

 Ki  -  стоимость единицы подвижного состава i-той марки;

 ai   -  средний коэффициент выпуска группы автомобилей  i-той марки.

Последние три величины обычно используются в качестве  критериев эффективности использования автомобилей.

Для закрепления автомобилей различных марок  за  маршрутами  с минимизацией  суммарных эксплуатационных расходов на перевозки или себестоимости перевозок  или суммарных приведенных  затрат  далее необходимо решить “задачу о назначениях”.

При этом  исходные  данные для задачи о назначениях записываются в клетки специальной таблицы.

АВТОМОБИЛИ

ЗАКАЗЫ

марка

группа

1

...

j

...

n

1

C11

...

M

...

M

...

...

...

...

...

...

1

j

M

...

C1j

...

M

...

...

...

...

...

...

n

M

...

M

...

C1n

.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1

Ci1

...

M

...

M

...

...

...

...

...

...

I

j

M

...

Cij

...

M

...

...

...

...

...

...

n

M

...

M

...

Cin

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1

Cm1

...

M

...

M

...

...

...

...

...

...

M

j

M

...

Cmj

...

M

...

...

...

...

...

...

n

M

...

M

...

Cmn