Грузовые перевозки: Сборник методических указаний к практическим занятиям, страница 11

Экономический  показатель  (Cij, или Cэ ij , или Cп ij)   следует записывать в ряды диагональных клеток.  В остальные клетки записываются  большие  числа  (обозначены буквой М) с целью блокирования этих клеток. 

Поиск  оптимального распределения подвижного  состава между заказами  осуществляется  далее  по  стандартному методу "модифицированного венгерского алгоритма".

В результате решения получается матрица,  указывающая в какие заказы должны быть  назначены  автомобили  соответствующих  марок, чтобы их использование было максимально эффективным.

В соответствии  с  описанной  методикой на кафедре АиАХ разработана программа для IBM совместимых ПЭВМ, которую целесообразно использовать в автохозяйствах при сменно-суточном планировании перевозок.

Порядок выполнения работы

11.  Изучить теоретическую часть работы.

12.  Пользуясь рассмотренным выше алгоритмом и программой, найти оптимальное распределение подвижного состава по заказчикам, расположенным на территории района, дорожная сеть которого показана в виде графа на рис. 1.

Студент в соответствии со своим номером в журнале должен выбрать вариант исходных данных из таблицы 1.

Таблица 1

№ по журналу

Вариант

№ по журналу

Вариант

№ по журналу

Вариант

1

1-1-1

10

9-1-1

19

3-1-1

2

2-1-2

11

8-1-2

20

4-1-2

3

3-1-3

12

7-1-3

21

5-1-3

4

4-2-1

13

6-2-1

22

6-2-1

5

5-2-2

14

5-2-2

23

7-2-2

6

6-2-3

15

4-2-3

24

8-2-3

7

7-3-1

16

3-3-1

25

9-3-1

8

8-3-2

17

2-3-2

26

1-3-2

9

9-3-3

18

1-3-3

27

2-3-3

Конкретные исходные данные выбираются из таблиц 2, 3, 4 и 5 в зависимости от комбинации цифр варианта.

Таблица 2

Первая цифра варианта

Узлы дорожной сети, где находятся  АТП

1

3

2

5

3

1

4

12

5

7

6

8

7

15

8

22

9

2

Таблица 4

Третья цифра варианта

Характеристика груза, перевозимого между соответствующими узлами дорожной сети

Вид груза

Q, т/сут.

g

1

Песок

150

1

Опилки

20

0,3

Сах. свекла

70

0,5

Щебень

60

1

Керамзит

150

0,25

2

Уголь

300

1

Земля

45

0,9

Мусор

25

0,3

Опилки

30

0,3

Песок

200

1

3

Шлак

30

0,8

Щебень

120

1

Гравий

50

1

Керамзит

35

0,25

Мусор

25

0,3

Таблица 3

Вторая цифра варианта

Узлы дорожной сети,
где находятся клиенты

(поставщик)–(получатель)

1

1-7; 4-10; 10-15;

11-27; 24-6

2

4-12; 7-18; 13-16;

19-28; 24-2

3

2-9; 12-18; 12-22;

16-22; 25-7