Наименование выпускаемой продукции |
География экспортных поставок, % от объема выпуска |
Удельный вес в общем объеме производ-ства, % |
Примечание (в какие страны преимущест-венно экспортируют) |
|
страны СНГ |
за пределы СНГ |
|||
1 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объем товарной продукции – всего в т.ч.: |
4,1 |
2,7 |
100,0 |
|
- зеркала для транспортных средств |
19,5 |
- |
1,1 |
РФ |
- роликовые направляющие |
3,1 |
- |
6,5 |
РФ |
- комплектующие изделия (кронштейны, вставки) |
100 |
- |
0,08 |
Украина |
- пакетные переключатели |
81,4 |
- |
3,1 |
РФ |
- пробник напряжения |
8,4 |
0,6 |
РФ |
|
- заказы фирмы «Ramster» |
- |
100,0 |
2,5 |
Германия |
- услуги сторонним организациям |
- |
- |
1,7 |
РФ |
3.3. У предприятия имеется один субъект товаропроводящей сети – ЗАО «Белорусский торгово-выставочный и информационно-маркетинговый центр», г.Москва, через который осуществляется реализация товаров народного потребления производства ОАО «Ратон».
3.4. Основной задачей службы материально-технического снабжения является бесперебойное и качественное обеспечение предприятия всеми видами материальных ресурсов для обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Обеспечение осуществляется путем заключения договоров на поставку материальных ценностей с заводами – изготовителями и предприятиями других видов собственности.
С крупными поставщиками предприятие наладило тесные, долгосрочные и взаимовыгодно-договорные отношения. Операции по купле-продаже осуществляются за счет собственных средств как в пределах Республики Беларусь, а также стран СНГ и дальнего зарубежья. Осуществление всех видов сделок по купле – продаже производится в соответствии с Постановлением СМ РБ от 20.12.2008 № 1987, с оформлением конкурентных листов, запросов ценовых предложений и объявления конкурсов.
Основные материально-технические ресурсы, закупаемые предприятием:
1. Сырье: алюминий вторичный, сплав ЦАМ.
2. Материалы: прокат черных металлов, трубы стальные, алюминиевый прокат, латунный прокат, медный прокат, бронзовый прокат, кабельная продукция, электроизоляционные материалы, гроднамид, стекло полированное, пластик АБС, краска, фенопласт.
3. Комплектующие изделия: переключатели, реле, выключатели, радиоэлементы, электроустановочные изделия, трансформаторы, изоляторы, счетчики, приборы, датчики.
Основными поставщиками комплектующих изделий из стран СНГ и дальнего зарубежья, на сегодняшний день, являются: ООО «Терма-Энерго» (г. Санкт-Петербург) - 7 % от общего объема поставок комплектующих изделий; ООО «Демсли» - 10 % от общего объема поставок комплектующих изделий, ITC Gmbh (Германия) - 17 % от общего объема поставок комплектующих изделий, СЗАО «Таврида Электрик БП» (г. Минск) – 15 %.
География поставок металла несколько иная:
- Прокат черного металла приобретается в основном через Универсальную торговую биржу (г. Минск) ;
- Цветной прокат (медный, латунный, алюминиевый, бронзовый) используется в небольших количествах (от 0,5 до 8% от общего объёма поставок материалов) и закупается через белорусские представительства российских предприятий в РБ;
- Краска порошковая приобретается в больших количествах напрямую с завода-изготовителя в Турции.
В связи с тем, что доля материальных затрат в структуре себестоимости промышленной продукции составляет свыше 60%, то для снижения этого показателя необходимо задействовать все возможные резервы использования материалов и комплектующих, которые позволят снизить материалоемкость производимой продукции. Соответственно это приведет к снижению себестоимости продукции. Источниками снижения материалоемкости продукции является использование находящиеся на складах предприятия запасов материальных ценностей и комплектующих, более рациональное использование отходов, приобретение материалов по ценам ниже заложенных в расчетных параметрах себестоимости продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.