Исследование денежных потоков и пути оптимизации их движения (на примере ОАО "Ратон"), страница 21

Наименование выпускаемой

продукции

География экспортных поставок, % от объема выпуска

Удельный вес в общем объеме производ-ства, %

Примечание (в какие страны преимущест-венно экспортируют)

страны СНГ

за пределы СНГ

1

5

6

7

8

Объем товарной продукции – всего

в т.ч.:

4,1

2,7

100,0

 - зеркала для транспортных средств

19,5

-

1,1

РФ

- роликовые направляющие

3,1

-

6,5

РФ

- комплектующие изделия (кронштейны, вставки)

100

-

0,08

Украина

- пакетные переключатели

81,4

-

3,1

РФ

- пробник напряжения

8,4

0,6

РФ

- заказы фирмы «Ramster»

-

100,0

2,5

Германия

- услуги сторонним организациям

-

-

1,7

РФ

3.3. У предприятия имеется один субъект товаропроводящей сети – ЗАО «Белорусский торгово-выставочный и информационно-маркетинговый центр», г.Москва, через который осуществляется реализация товаров народного потребления производства ОАО «Ратон».

3.4. Основной задачей службы материально-технического снабжения  является бесперебойное и качественное обеспечение предприятия всеми видами материальных ресурсов для обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Обеспечение осуществляется путем заключения договоров на поставку материальных ценностей с заводами – изготовителями и предприятиями других видов собственности.

С крупными поставщиками предприятие наладило тесные, долгосрочные и взаимовыгодно-договорные отношения. Операции по купле-продаже осуществляются за счет собственных средств как в пределах Республики Беларусь, а также стран СНГ и дальнего зарубежья. Осуществление всех видов сделок по купле – продаже производится в соответствии с Постановлением СМ РБ от 20.12.2008 № 1987, с оформлением конкурентных листов, запросов ценовых предложений и объявления конкурсов.

 Основные материально-технические ресурсы, закупаемые предприятием:

1. Сырье: алюминий вторичный, сплав ЦАМ.

2. Материалы: прокат черных металлов, трубы стальные, алюминиевый прокат, латунный прокат, медный прокат, бронзовый прокат, кабельная продукция, электроизоляционные материалы,  гроднамид, стекло полированное, пластик АБС, краска, фенопласт.

3. Комплектующие изделия: переключатели, реле, выключатели, радиоэлементы, электроустановочные изделия, трансформаторы, изоляторы, счетчики, приборы, датчики.

Основными поставщиками комплектующих изделий из стран СНГ и дальнего зарубежья, на сегодняшний день, являются: ООО «Терма-Энерго» (г. Санкт-Петербург) -  7 % от общего объема поставок комплектующих изделий; ООО «Демсли» - 10 %  от общего объема поставок комплектующих изделий, ITC Gmbh (Германия) - 17 % от общего объема поставок комплектующих изделий, СЗАО «Таврида Электрик БП» (г. Минск) – 15 %.

География поставок металла несколько иная:

- Прокат черного металла приобретается в основном через Универсальную торговую биржу (г. Минск) ;

- Цветной прокат (медный, латунный, алюминиевый, бронзовый) используется в небольших количествах (от 0,5 до 8% от общего объёма поставок материалов) и закупается через белорусские представительства российских предприятий в РБ;

- Краска порошковая приобретается в больших количествах напрямую  с завода-изготовителя  в Турции.

В связи с тем, что доля материальных затрат в структуре себестоимости промышленной продукции составляет свыше 60%, то для снижения этого показателя необходимо задействовать все возможные резервы использования материалов и комплектующих, которые позволят снизить материалоемкость производимой продукции. Соответственно это приведет к  снижению себестоимости продукции. Источниками снижения материалоемкости продукции является использование находящиеся на складах предприятия запасов материальных ценностей и комплектующих, более рациональное использование отходов, приобретение материалов по ценам ниже заложенных в расчетных параметрах себестоимости продукции.