Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Северо-Западный государственный заочный технический университет»
Кафедра теплотехники и теплоэнергетики
Энергетические системы обеспечения жизнедеятельности человека
Учебно-методический комплекс
Институт: энергетический
Специальности 140104.65 – промышленная теплоэнергетика
140106.65 – энергообеспечение предприятий
Направление подготовки бакалавра 140100.62 – теплоэнергетика
Санкт- Петербург
Издательство СЗТУ
2011
Утверждено редакционно-издательским советом университета
УДК 697(076)
Энергетические системы обеспечения жизнедеятельности человека: учебно-методический комплекс/ сост. Н.Н. Панферов. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. - 165 с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
В дисциплине рассматриваются вопросы обеспечения жизнедеятельности человека, назначение, расчет и эксплуатация систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, хозяйственно-питьевого и бытового водоснабжения на промышленных предприятиях.
Рассмотрено на заседании кафедры теплотехники и теплоэнергетики “ ”
2011 г., одобрено методической комиссией Энергетического института 2011 г.
Рецензенты: кафедра Теплотехники и теплоэнергетики (зав. кафедрой к.т.н., проф. Лебедев В.А.);
Д.В. Никольский, канд. техн. наук, доцент, зав. кафедрой “Теплотехника и теплосиловые установки” ПГУПС.
Составитель Н.Н. Панферов , к.т.н., доц.
© Северо-Западный государственный заочный технический университет, 2011
© Н.Н. Панферов, 2011
1. ИНФОРМАЦИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дисциплина “Энергетические системы обеспечения жизнедеятельности человека” изучается студентами специальности 140104.65 всех форм обучения в одном семестре. Дисциплина включает в себя разделы: комфортные условия жизнедеятельности человеческого организма, тепловой и влажностный режимы производственных помещений, системы отопления промышленных предприятий, системы вентиляции промышленных предприятий системы кондиционирования воздуха, системы бытового горячего водоснабжения, системы хозяйственно-питьевого водоснабжения предприятия.
Целью изучения дисциплины является изучение основ, принципов работы и основ эксплуатации энергетических систем обеспечения жизнедеятельности человека.
Задачами изучения дисциплины является: приобретение навыков и умений разрабатывать и рассчитывать схемы, оценивать и выбирать оборудование систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, хозяйственно-питьевого и бытового горячего водоснабжения на промышленных предприятиях.
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть основами знаний по дисциплине, формируемыми на нескольких уровнях.
Иметь представление:
- о месте систем обеспечения жизнедеятельности человека на предприятии;
- о основных этапах развития систем, перспективах их развития.
Знать:
- основные принципы работы систем обеспечения жизнедеятельности человека;
- источники поступления вредностей в рабочую зону помещений;
- методы поддержания требуемых параметров работы систем;
- методы управления системами;
Уметь:
- применять их для решения задач, связанных систем обеспечения жизнедеятельности человека.
- показать взаимосвязь и взаимодействие между отдельными элементами систем.
Владеть:
- методами оценки параметров работы энергетических систем обеспечения жизнедеятельности человека.
Место дисциплины в учебном процессе:
теоретической и практической основами дисциплины являются знания, полученные в общенаучных и общеинженерных дисциплинах учебного плана, а также в специальных курсах: “Гидрогазодинамика”, “Техническая термодинамика”, “Тепломассообмен”, “Промышленные тепломассообменные процессы и установки”, “ Тепловые двигатели и нагнетатели”, “Источники и системы теплоснабжения промпредприятий”, “Системы производства и распределения энергоносителей на промпредприятиях”.
Знания, полученные при изучении курса, используются в дисциплинах “Теплоэнергетические системы и энергетические балансы промпредприятий”, “Использование перспективных энергоресурсов с системах теплохладоснабжения”, а также при дипломном проектировании.
1.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
1.2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Всего часов |
|||
Форма обучения |
||||
очная |
очно-заочная |
заочная |
||
Общая трудоемкость дисциплины (ОТД) |
150 |
|||
Работа под руководством преподавателя (включая ДОТ) |
90 |
90 |
90 |
|
В том числе |
Лекции |
48 |
16 |
8 |
Практические занятия (ПЗ) |
24 |
12 |
6 |
|
Лабораторные работы (ЛР) |
||||
Самостоятельная работа студентов (СР) |
60 |
60 |
60 |
|
Промежуточный контроль (количество) |
7 |
7 |
7 |
|
В том числе |
Курсовой проект |
|||
Контрольная работа |
1 |
1 |
1 |
|
Вид итогового контроля |
экзамен |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.