- Сложности. Большое внимание уделяется внутренней рекламы, оформление интерьера отдельных поставщиков услуг и т.д.
- Несохраняемость и непостоянство. По своей природе, отдых очень разнообразен. Если вы идете в Греции в августе, когда солнце палит нещадно и пляжи полны туристов , вы можете испытать совершенно другие ощущения, чем если бы то же самое будет в Греции в мае, когда солнце палит не так много, приток туристов мал, даже если клиент закажет тот же отель и вылетит тем же рейсом, купит билет у одного и того же туроператора. Изменчивость связана с качеством обслуживания и непрерывностью производства и потребления туристических услуг, которые, в отличие от традиционных продуктов имеют не постоянного качества, вкуса и полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационно-пропагандистская.
Реклама играет важную роль в реализации маркетинговой стратегии предприятий туризма. Она имеет социально- культурное и психологическое воздействие на общество. [30, стр.34-36]
Цивилизованная реклама - это не манипулирование общественным сознанием, а формирование саморазвития, направленного на срочные потребности человека. Реклама дает потребителям новые знания, усиливает удовлетворенность от покупки.
Ассоциации, символы престижа, которые она вкладывает в тур, оказывают благоприятное воздействие на психику человека.
Предоставление туристического продукта с помощью рекламы является гарантией того, что клиент не пожалеете потраченных средствах, а, напротив, получит дополнительный удовлетворение от покупки туристических услуг.
Через рекламу туристических предприятий охватываются новые рынки. В качестве средства конкуренции, реклама обостряет ее, что способствует повышению качества туристических услуг.
1.3 Основные виды туристской рекламы
Реклама классифицируется по ряду признаков (табл. 1). В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы – товарной и престижной.
Классификация рекламы по различным признакам представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Классификация туристской рекламы
Признак классификации |
Виды рекламы |
Объект рекламирования |
Товарная Престижная |
Направленность |
Реклама возможностей Реклама потребностей |
Характер и особенности рекламного обращения |
Информативная Убеждающая Напоминающая |
Способ воздействия на целевую аудиторию |
Рациональная Эмоциональная |
Обращение к определенному сегменту |
Селективная Массовая |
Охватываемая территория |
Локальная Региональная Общенациональная Международная |
Источник финансирования |
Реклама от имени отдельных туристских фирм Совместная реклама |
Средства распространения |
Реклама в прессе Печатная реклама Аудиовизуальная реклама Радио- и телереклама Рекламные сувениры Прямая почтовая реклама Наружная реклама Выставки и ярмарки Реклама в Интернете |
Основная цель коммерческой рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристический продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о его достоинствах, пробуждает интерес и способствует продажам.
Престижная, или имиджевая реклама является сильной стороной рекламной компании, отличающей ее от конкурентов, цели такой рекламы - создание среди населения и особенно среди текущих и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который может вызвать доверие к большинству предприятий туризма и всех услуг, оказываемых у них.
На практике, чистый престиж и рекламный продукт очень редки. Как правило, они разделяются, только в одном случае, акцент делается на имидж компании, а с другой – на связи с предполагаемым продуктов.
Рекламные возможности - вид рекламы для информирования целевой аудитории о возможностях туристических предприятий в сфере предоставления туристических услуг. Получателями такой рекламы могут быть как юридические, так и физические лица.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.