5. Наметилась тенденция снижение доли телевизионной и печатной рекламы в пользу рекламы в местах продаж и прямого маркетинга.
С учетом этих обстоятельств, имеет место более широкое использование методов стимулирования сбыта, вложение средств в стимулирование прежде всего турагентств - партнеров (конечный результат в данном случае является вполне конкретным - услуга, взятая на реализацию, заключение сделки). Эффективно работающие на рынке организации помимо рекламы все шире используют другие коммуникационные факторы: сам товар; упаковку и этикетки; эффективность работы продавцов; статьи в прессе и радио-телепередачах; высказывания друзей и знакомых и другое.
Таким образом, явно наблюдается усиление роли комплексного, интегрированного использования средств маркетинговых коммуникаций, их большая адаптация к типу продукта и рынка, запросам потребителей и уровню их осведомленности о продукте, стадии жизненного цикла продукта.
3 Разработка путей и методов совершенствования рекламной деятельности
3.1Рекомендации по улучшению рекламной деятельности туристической фирмы «Олимпия Райзен Сибирь»
Эффективная и качественная реклама - является важным фактором, способствующим сохранению и укреплению позиций компании на рынке, ее конкурентоспособности. Для сравнения, по данным Gallup, доля расходов на рекламу туристических компаний в России составляет около 2-5%.
Тенденции падения эффективности рекламы:
1. Информационный взрыв (Количество информации, что сегодня приходится на человека, удваивается каждый год - полтора).
2. По нецелевому направлению массовых коммуникаций покрывают сотни тысяч «лишних» пользователей.
3. Сегодня только 20 - 40% потребителей обращаются к рекламе, чтобы выбрать товар или услугу. Таким образом, фактический охват аудитории должен быть разделен на 2, а затем 5.
4.В условиях растущей конкуренции рынок является «перенасыщенным».
5. Снижение тенденции доли телевизионной и печатной рекламы в пользу продажи рекламы и прямого маркетинга.
Учитывая эти обстоятельства, необходимо более широкое стимулирование сбыта, привлечение инвестиций, прежде всего и туристических агентств - партнеров (конечный результат в этом случае имеет свою специфику - службы, рынки, сделки).
Эффективно работают и другие факторы рекламы: сам продукт, упаковка и этикетки, эффективность продавцов, статьи в прессе и радио - телевизионных программы, заявления друзей и знакомых.
Таким образом, четко прослеживается необходимость всеобъемлющего, комплексного использования маркетинговых коммуникаций, их адаптации к типу рынка и требованиям потребителей и уровня их осведомленности о продукте, стадии жизненного цикла продукта.
Известно, что телевизионная реклама является наиболее эффективной формой передачи информации о компании. Но этот тип воздействия на потребителя является очень дорогим, соответственно данный вид рекламы не будет приоритетом для компании.
Как уже упоминалось выше, необходимо искать другие варианты в продвижении услуг и поддержки уже имеющихся.
Необходимо рассмотреть вопрос о размещении более активной интернет - рекламы. Исходя из приведенных выше тенденций на 2013-2018 года будет самым активно развивать этот сегмент.
Основной причиной этого был новый закон о рекламе, ограничения эфирного времени для него по телевизору.
Единственным сегментом рекламного рынка, который показал сильный рост в первом квартале этого года был Интернет. В течение первых трех месяцев 2013 года Интернет-реклама выросла на 75%.
Это следует из данных по объему российского рекламного рынка в первом квартале 2013 года, обнародованном на АКАР.
В отличие от Интернета, во всех остальных сегментах наблюдалось падение или незначительный рост. По сравнению с 2012 годом, в 2013 году наиболее сильно замедлился рост рекламы в печатных СМИ и наружной рекламы: с 16% он снизился до 10 % и с 39% до 24% соответственно.
Основные преимущества Интернета перед другими медиа – носителями так как включает в себя:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.