Искусственные сооружения на автомобильных дорогах: Методические указания к выполнению контрольных работ

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

“Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Белоруссии”

Искусственные сооружения на автомобильных дорогах

Контрольные работы

специальность 2-70 03 31 “Строительство дорог и транспортных объектов”

Гомель, 2012


АВТОР – Дюк Ирина Владимировна

Контрольные работы составлены применительно к программе, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 28.06.2010 г.

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии спецдисциплин дорожного цикла, протокол №2  от 11.09.2012 г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

               Учащиеся V курса выполняют две контрольные работы.

               Контрольная работа №1 включает 7 теоретических вопросов и 2 практических упражнения по расчету элементов деревянных и же­лезобетонных мостов.

               Контрольные работы составлены в 15 вариантах и выполняются в зависимости от выданного задания.

               Вторая контрольная работа выполняется после изучения раз­делов IV, V, VI.

               Контрольная работа №2 также составлена в 15 вариантах, с тем же распределением вариантов, что и работа №1. Каждый вариант содержит 9 вопросов - 8 теоретических и 1 - практический.

               При решении задач и выполнении расчетов необходимо соблю­дать последовательность в вычислениях, расчеты сопровождать краткими пояснениями; к буквенным выражениям в формулах должны быть даны пояснения с указанием размерности величин.

               Контрольная работа выполняется аккуратно, текстовая часть пишется разборчиво с выполнением рисунков, которые вычерчивают­ся на миллиметровой бумаге и вклеиваются в работу или выполня­ются непосредственно в тетради с соблюдением масштабов и правил технического черчения. Все страницы и рисунки должны быть прону­мерованы. Необходимо оставлять поля, а между строк оставлять ин­тервал 8-10 мм.

               После зачета по контрольным работам, по практическим работам, выполненным на практических занятиях учащиеся-заочники допускаются к сдаче экзамена по дисциплине.

               При выполнении контрольных работ определенные трудности могут представить только расчеты элементов деревянных и железо­бетонных мостов или расчеты оснований и фундаментов, так как описательная и конструктивная части принципиальных трудностей не представляют и требуют только добросовестного изучения мате­риала по учебнику.

               Необходимо тщательно разобрать теорию расчета деревянных балочных мостов.

               По аналогии необходимо изучить теорию расчета железобетон­ных конструкций мостов.

               Примеры рассмотрены в приложении к методическим указаниям.


КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  №1

ВАРИАНТ 1

1.  Виды искусственных сооружений на автомобильных дорогах: мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, тоннели, галереи, трубы и др. Изобразить схемы, дать пояснения.

2.  Нагрузки, применяемые при расчете мостов: постоянные, временные нагрузки и их воздействия. Перечислите, дайте пояснения.

3.  Определение несущей способности фундаментов мелкого заложения.

4.  Конструкция клеевых деревянных мостов.

5.  Материалы для склеивания элементов конструкций железобетонных мостов.

6.  Конструкция разрезных балочных пролетных строений с арматурой до и после бетонирования.

7.  Конструкция проезжей части железобетонных балочных пролетных строений, тротуары, перила. Изобразите на схемах, дайте пояснения.

8.  Рассчитать деревоплиту по данным:

асфальтобетонное покрытие – h а/б = 5 см;

высота уступов между смежными досками настила – hуст.= 4 cм.

Ориентировочные размеры деревоплиты принять:  

высоту – hд = 14-20 см.;

толщину –  δ = 5 - 7 см;

материал –  пихта, Rdb  = 140 кг/см2/ 13,7 МПа;

нормативный удельный вес материала – γп = 0,6 т/м3/6 кН/м3/; нормативный удельный вес асфальтобетона – γа/б = 2,3 т/м3/23 H/м3/;

коэффициент надежности для лесоматериала – γf  = 1,2;

коэффициент надежности для проезжей части из а/б – γfa= 1,5; коэффициент надежности для А-8  – γfвр = 1,4;

нагрузка –  А-8,   Р = 4,00 т. /40,0 кН/;

ширина ската колеса  –  в = 0,4 м;

след ската вдоль движения  – а = 0,2 м;

расстояние между сосредоточенными прогонами – ℓ = 1,9 м;

9.  Рассчитать Т-образную сборную балку железобетонного моста по данным:

расчетный пролет – ℓр  = 11,4 м;

ширина плиты балки –  вп = 1,40 м;

толщина плиты балки – hп  = 0,14 м;

ширина ребра балки  –  в0 = 0,16 м;

интенсивность от проезжей части – qпч = 0,3 т/м/  3 кН/м/;

нагрузка от топлива на тротуаре – qто = 0,4 т/м/4,0 кН/м/;

интенсивность от тротуаров и перил – q1=0,42т/м/4,2 кН/м/;

коэффициент надежности для железобетона  –  γfж/б = 1,1;

коэффициент надежности для толпы на тротуаре – γf то= 1,4;

коэффициент надежности для проезжей части – γf вч = 1,5;

коэффициент надежности для А-II – γf вр  = 1,4;

нагрузка – А-II –   /Н-30/;

марка бетона – В 25 /М 300/, Rв = 135 кг/см2/ 13 МПа/;

класс стали – А-1, Rp  = 2400 кг/см2/ 235 МПа/;

коэффициент поперечной установки – Кпу = 0,37;

динамический коэффициент – /1 +μ/ = 1,22.

Определить высоту балки, площадь  арматуры плиты и ребра, количество стержней.

ВАРИАНТ 2

1.  Мостовой переход и его элементы. Изобразите схему, дайте пояснения.

Похожие материалы

Информация о работе