Классификация цементобетонных покрытий и их сравнительная характеристика

Страницы работы

Содержание работы

1.10.1 Классификация цементобетонных покрытий и их сравнительная характеристика

Дорожные одежды с конструктивными слоями из цементобетона относят к жесткому типу. Конструкции жестких покрытий и оснований принято классифицировать:

-  по технологии строительства — монолитные, сборные, сборно-монолитные;

-  числу слоев - одно- и двухслойные;

-  наличию и виду арматуры - неармированные, армированные (армо-железобетонные, непрерывно армированные);

-  виду бетона - из тяжелого бетона, легкого бетона (керамзито-, термо-термолитобетона);

-  расположению в дорожной одежде - в покрытии, в основании;

-  напряженному состоянию - обычные, предварительно напряженные (армированные и безарматурно обжатые);

-  виду цемента - на обычном портландцементе, на напрягающем цементе;

-  способу уплотнения - из вибрированного, трамбованного, литого бетона, из укатываемого тощего бетона.

Дорожные одежды с монолитными цементобетонными покрытиями являются основной разновидностью конструкций жестких одежд и устраиваются на дорогах I и II категорий.

Цементобетонные покрытия имеют ряд преимуществ по сравнению с покрытиями других типов:

-  прочность покрытия практически не зависит от изменений температу­ры и от скорости нагружения от движущихся автомобилей;

-  высокая жесткость на изгиб, малая величина вертикальных упругих перемещений под нагрузкой от автомобилей;

-  высокая распределяющая способность покрытия   увеличенный размер чаши прогиба;

-  высокий, стабильный во времени и мало зависящий от увлажнения ко­эффициент сцепления с протектором колеса автомобиля;

-  незначительный износ при истирании;

-  светлый цвет, благоприятно сказывающийся на безопасности движения.

Указанные достоинства обеспечивают высокую прочность (капиталь­ность) и значительный срок службы (долговечность) цементобетонных по­крытий наряду с надежностью их эксплуатации. Поэтому они находят все более широкое применение на дорогах с интенсивным тяжелым движением в городах и на подходах к городам, на аэродромах, на ведомственных доро­гах, предназначенных для пропуска тяжелых нагрузок.

В ряде случаев из цементобетона строят основания под асфальтобетон­ные покрытия для обеспечения их стабильности и ровности во времени.

Важное значение для расширения строительства цементобетонных по­крытий имеет то обстоятельство, что для производства цемента имеются значительно большие сырьевые ресурсы, чем для производства битума.

Основными недостатками в работе цементобетонных покрытий являются:

-  наличие продольных и поперечных температурных швов для компен­сации значительных температурных напряжений. Присутствие поперечных швов через 5-7 м ухудшает условия движения автомобиля с точки зрения комфортности, приводит к неоднородности дорожной одежды по прочно­сти, выкрашиванию со временем кромок бетонных плит;

-  повышенная чувствительность поверхностного слоя бетона к воздейст­вию антигололедных солей в процессе эксплуатации дороги. Указанное об­стоятельство может приводить к шелушению поверхности покрытия, обра­зованию выбоин и сокращению срока службы.

Похожие материалы

Информация о работе