Мостовые из цементобетонной плитки

Страницы работы

Содержание работы

1.13.3 Мостовые из цементобетонной плитки

В последнее время для мощения находят широкое применение мелкоразмерные цементобетонные элементы (плитка) различной формы и цвета (рисунок 1.37). Цементобетонная плитка имеет ряд положительных свойств:

-  простота изготовления;

-  стандартизированный размер и конфигурация;

-  экологическая чистота изготовления плитки и технологического процесса ее укладки;

-  гигиеничность устраиваемых покрытий;

-  возможность формирования различного рисунка и цветовой мозаики по­крытия;

-  легкость исправления дефектов как при устройстве покрытия, так и в пе­риод его эксплуатации.

Изготавливают плитку на пресс-автоматах из цементобетонной смеси по­добранного состава с маркой по прочности не менее 300 и морозостойкостью не менее Р—100. При необходимости в смесь вводят естественные и искусственные красители. Отклонение геометрических параметров готовой плитки не должно превышать по ширине, толщине и длине ± 5 мм.

Рисунок 1.37 - Разновидности фигурных бетонных мелкоразмерных элементов

Укладывают плитку, как правило, в зонах движения пешеходов (пеше­ходные дорожки, тротуары, скверы, парковые площадки), а также на участ­ках примыкания к проезжей части автомобильных дорог, где возможен кратковременный заезд автомобилей.

Конструкция основания зависит от расчетной нагрузки. При устройстве мощения на участках возможного движения автомобилей с осевыми нагруз­ками 8 т и более основание устраивается многослойным (рисунок 1.38). При отсутствии указанных нагрузок основание устраивается однослойным из песка или пескоцементной смеси (см. рисунок 1.33, а).

Рисунок 1.38 - Конструкция мостовой из цементобетонной плитки

Технология устройства мостовой на многослойном основании включает следующие операции:

-  разметка участка производства работ;

-  устройство корыта;

-  подготовка основания;

-  установка бордюрного камня;

-  устройство подушки из цементно-песчаной смеси;

-  укладка плитки;

-  уплотнение покрытия;

-  заполнение швов цементно-песчаной смесью;

-  промывка покрытия водой.

Размечаемый участок производства работ должен быть больше проект­ной ширины укладки на 150 мм. Разметку осуществляют рулеткой с забив­кой колышков вдоль будущей кромки покрытия.

В границах размеченного участка снимается растительный слой и отрывается корыто. Срезанный дерн складируется вдоль участка производства работ и в последующем используется для укладки по периметру построен­ной мостовой. Глубина траншеи при устройстве корыта определяется как  суммарная толщина слоев основания и песчаной подушки плюс толщина плитки за вычетом 10-15 мм на усадку плитки в подушку при уплотнении.

Основание устраивается послойно с толщиной укладываемого материала не более 10 см. Каждый уложенный слой выравнивают граблями и трамбуют площадочным вибратором до достижения коэффициента уплотнения не ни­же 0,98. Уплотненное основание должно быть ровным и полностью соответ­ствовать профилю окончательной укладки.

После укладки песчаного слоя основания производят установку бордюр­ного (краевого) камня для предотвращения расползания плитки и воспри­ятия распора, возникающего при заделке швов. В зависимости от выбранно­го типа бордюрного камня он устанавливается на бетонное основание с за­креплением цементобетонной смесью (см. рисунок 1.38) или на грунтовое основание, уплотненное до Ку = 0,98.

Краевые бордюрные ленты укладываются строго по прямой линии с та­ким расчетом, чтобы расстояние между ними было не меньше проектного и обеспечивало укладку как можно больше целых плиток по ширине покрытия со сведением к минимуму резаных плиток.

Подушку под плитку устраивают из слоя цементно-песчаной смеси. По­верхность подушки тщательно разравнивается правилом по маячным рейкам под общий уровень укладки плитки. Смесь не уплотняется. Хождение по вы­ровненному неуплотненному слою цементно-песчаной смеси не допускается.

Плитка укладывается «от себя», начиная от бордюрной ленты для макси­мального использования целых и стандартных краевых камней. Плитка ук­ладывается вплотную одна к другой или с зазором 1—3 мм (в зависимости от рисунка) с соблюдением требуемого узора. При необходимости осуществля­ется прирезка элементов у деревьев и смотровых колодцев. Укладку плитки производит облицовщик с помощью резиновой киянки, которой втапливает каждый камень в цементно-песчаную подушку до требуемого уровня.

Правильность укладки проверяется через каждые 1-3 метра. Ровность поверхности и проектный уклон проверяют с помощью рейки и уровня. Симметричность укладки плиток по шву контролируют с помощью шнура.

Вымощенная поверхность тщательно подметается и утрамбовывается площадочным вибратором за 2-3 прохода по одному следу во взаимно пер­пендикулярных направлениях. К основанию вибротрамбовки рекомендуется наклеивать резиновую подкладку.

На утрамбованное покрытие (в соответствии с проектом) насыпается

мелкий просеянный песок или сухая цементно-песчаная смесь толщиной 10-12 мм. После этого покрытие вновь уплотняется вибротрамбовками.

После окончательного трамбования оставшийся мелкозернистый матери­ал, не разместившийся в швах между плитками, сметается с максимальным вторичным заполнением стыков. Проезд по замощенному участку до окон­чательного заполнения швов запрещен.

Готовое покрытие промывается водой, после стекания которой на по­верхности не должно оставаться луж.

Отклонение поверхности готового покрытия от проектных отметок не долж­но превышать ± 2 мм. Вертикальные смещения между смежными плитками должны быть не более 2 мм. Допустимая толщина швов составляет   15 мм.

Похожие материалы

Информация о работе