1.12.2 Непрерывно армированные покрытия
Конструирование непрерывно армированных покрытий производят из условий обеспечения их равнопрочности, снижения толщины бетонной плиты, обеспечения высокой технологичности строительства. За счет отсутствия швов в непрерывно армированном покрытии уменьшается динамическое воздействие на автомобили и повышается комфортабельность поездки пассажиров.
Исключение температурных швов основано на введении в бетон определенного количества арматуры, которая сдерживает температурные и усадочные деформации, ограничивает ширину раскрытия трещин.
Равнопрочность покрытия по длине дороги обеспечивается, если трещины невидимы, не ощущаются при движении, водонепроницаемы, не вызывают коррозию арматуры, и если нагрузка с одной плиты на другую передается за счет сил трения бетона в трещинах. Эти требования удовлетворяются, если раскрытие трещины на поверхности плиты не превышает 0,4-0,5 мм. Увеличение прогиба покрытия в зоне трещин в этом случае составляет не более 15 % по отношению к центральной части плиты.
Строительство непрерывно армированных покрытий производят по двум схемам:
1) с вибропогружением сетки в проектное положение после распределения бетонной смеси;
2) предварительной установкой арматурных сеток на основании.
При вибропогружении применяется рулонная сетка, которая погружается в бетонную смесь вибропогружателем ДО102А с тележкой ДС-103А после распределения смеси (рисунок 1.30).
Рисунок 1.30 – Схема организации работ по устройству непрерывного армированного цементобетонного покрытия комплектом машин ДС-110
Работы выполняются в такой последовательности:
1) доставка смеси автомобилями-самосвалами и распределение ее распределителем ДС-109;
2) погружение арматурной сетки в бетонную смесь машинами ДС 102А и ДС-103А;
3) уплотнение смеси бетоноукладчиком ДС-111;
4) отделка покрытия трубным финишером ДС-104А;
5) нанесение пленкообразующего материала машиной ДС-105А;
Во втором случае сетки изготавливают на заводе из арматуры диаметром не менее 12 мм, размером 2x6 м и массой около 150 кг. Расстояние между стержнями рабочей арматуры назначается не менее 80 мм.
На объекты сетки доставляют автотранспортом и складируют в штабели с таким расчетом, чтобы с одной стоянки крана можно было разложить два штабеля на основание. Сетки укладывают на треугольные подкладки высотой 9 см, сваренные из арматурных стержней диаметром 8-10 мм, расставляемые на расстоянии от 1,2 до 1,5 м друг от друга.
Непрерывность армирования достигается за счет укладки арматурных сеток внахлестку в продольном и поперечном направлениях на длине, равной соответственно 30-35 и 20 диаметров стержней. Поперечные стыки смежных сеток располагаются вразбежку с шагом не менее 50 см.
Непрерывно армированные покрытия устраивают неограниченной длины и прерывают только перед искусственными сооружениями. Концевые участки анкеруют неподвижными упорами свайного или траншейного типа (рисунок 1.31).
Рисунок 1.31 – Деталь сопряжения анкера м плитой покрытия:
1 - бесшовная плита покрытия; 2 - непрерывная арматура 3 - дополнительные арматурные отгибы; 4 - бетонная Гора 5 - продольный паз в шпоре; 6 - арматурный каркас
Строительство концевых упоров начинают после устройства песчаного подстилающего слоя, до устройства верхнего слоя основания.
Анкеры траншейного типа устраивают в такой последовательности:
- разработка траншей экскаватором;
- устройство опалубки в сыпучих грунтах;
- установка в траншеях арматурных сеток или каркасов;
- укладка и уплотнение бетонной смеси;
- отделка верхней поверхности бетонных шпор;
- удаление опалубки и засыпка пазух фунтом с тщательным уплотнением, после набора бетоном заданной прочности.
Анкеры свайного типа устраивают из железобетонных забиваемых поперек покрытий свай. Верхние концы свай после забивки обрубают до проектного положения отбойными молотками, оставляя арматурные выпуски, которые в последующем приваривают к непрерывной арматуре покрытия. Сваи заделывают в плиту покрытия на глубину не менее чем толщина сваи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.