1.14.3 Освещение автомобильных дорог
Стационарное освещение устраивают на дорогах с большой интенсивностью движения, а также на опасных для движения участках:
- на дорогах I категории при расчетной интенсивности движения более 14000 авт./сут;
- на пересечениях дорог I и II категорий с автомобильными или железными дорогами на расстоянии не менее 250 м с обеих сторон ответвлений;
- па дорогах I и II категорий — на кривых с ограниченной видимостью; площадках для стоянки автомобилей; в тоннелях; на мостах с габаритами проезжей части равными или меньшими ширины проезжей части на подходах; в зонах расположения комплексов обслуживания движения;
- в населенных пунктах;
- в зонах скопления пешеходов (у кинотеатров, школ, стадионов, вокзалов, и т. п.), на дорогах I—IV категорий;
- на тротуарах, пешеходных дорожках, переходах и автобусных остановках дорог I-III категорий.
При освещении дорог основными нормируемыми величинами являются:
- средняя яркость проезжей части;
- равномерность распределения яркости по ширине покрытия (таблица 1.10).
Таблица 1.10
Максимальная интенсивность движения, авт./ч |
2000 |
1000-2000 |
500- 1000 |
200-500 |
Средняя яркость проезжей части, кд/м2 |
1,0 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
Равномерность распределения яркости |
3:1 |
3:1 |
5:1 |
5:1 |
При расположении освещенных зон на расстоянии менее 250 м друг от друга необходимо предусматривать непрерывное освещение дороги. Для плавного снижения яркости проезжей части на выезде с освещенного участка на неосвещенный устраивают переходную зону длиной 50-250 м.
Опоры светильников на прямых участках дороги, как правило, располагают за бровкой земляного полотна, в исключительных случаях допускается устанавливать их на обочине, на расстоянии, не менее 0,5 м от бровки земляного полотна (рисунок 1.43). Мощность ламп в одном светильнике 400 или 500 Вт, высота подвеса светильников 7,5—11 м, чаще 8-9 м. Расстояние между опорами 27-38 м.
Рисунок 1.43 - Схемы размещения опор:
а - одностороннее, б - двухрядное; в - шахматное; г - по оси разделительной полосы
Технология производства работ по установке осветительных опор следующая:
- разработка котлованов под опоры;
- установка фундамента стаканного типа из железобетона или стальной трубы с центровкой деревянными клиньями;
- засыпка и тщательное уплотнение грунта в пазухах котлована;
- установка опоры в подготовленный фундамент с центровкой ее клиньями;
- заделка опоры в стакане бетоном с тщательным уплотнением;
- навешивание осветительной арматуры на опоры.
Для производства работ используют бурильно-крановые машины типа БМ 202А, БМ-302А, БМ-305 и т. п.
Дорожная служба может увеличить среднюю яркость проезжей части по мере роста интенсивности движения без реконструкции светильных установок или увеличения мощности ламп путем устройства поверхностной обработки или асфальтобетонного покрытия со светлыми минеральными заполнителями.
Светлые покрытия устраивают на наиболее опасных участках дорог: на пешеходных переходах, малых мостах, проездах под путепроводами, на железнодорожных переездах, переходно-скоростных полосах и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.