Непрерывно армированные покрытия

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.12.2 Непрерывно армированные покрытия

Конструирование непрерывно армированных покрытий производят из условий обеспечения их равнопрочности, снижения толщины бетонной плиты, обеспечения высокой технологичности строительства. За счет отсутствия швов в непрерывно армированном покрытии уменьшается динамиче­ское воздействие на автомобили и повышается комфортабельность поездки пассажиров.

Исключение температурных швов основано на введении в бетон опреде­ленного количества арматуры, которая сдерживает температурные и уса­дочные деформации, ограничивает ширину раскрытия трещин.

Равнопрочность покрытия по длине дороги обеспечивается, если трещи­ны невидимы, не ощущаются при движении, водонепроницаемы, не вызы­вают коррозию арматуры, и если нагрузка с одной плиты на другую передает­ся за счет сил трения бетона в трещинах. Эти требования удовлетворяются, если раскрытие трещины на поверхности плиты не превышает 0,4-0,5 мм. Увеличение прогиба покрытия в зоне трещин в этом случае составляет не более 15 % по отношению к центральной части плиты.

Строительство непрерывно армированных покрытий производят по двум схемам:

1)  с вибропогружением сетки в проектное положение после распреде­ления бетонной смеси;

2)  предварительной установкой арматурных сеток на основании.

При вибропогружении применяется рулонная сетка, которая погружается в бетонную смесь вибропогружателем ДО102А с тележкой ДС-103А после распределения смеси (рисунок 1.30).

Рисунок 1.30 – Схема организации работ по устройству непрерывного армированного цементобетонного покрытия комплектом машин ДС-110

Работы выполняются в такой последовательности:

1)  доставка смеси автомобилями-самосвалами и распределение ее рас­пределителем    ДС-109;

2)  погружение арматурной сетки в бетонную смесь машинами ДС 102А и ДС-103А;

3)  уплотнение смеси бетоноукладчиком ДС-111;

4)  отделка покрытия трубным финишером ДС-104А;

5)  нанесение пленкообразующего материала машиной ДС-105А;

Во втором случае сетки изготавливают на заводе из арматуры диаметром не менее 12 мм, размером 2x6 м и массой около 150 кг. Расстояние между стержнями рабочей арматуры назначается не менее 80 мм.

На объекты сетки доставляют автотранспортом и складируют в штабели с таким расчетом, чтобы с одной стоянки крана можно было разложить два штабеля на основание. Сетки укладывают на треугольные подкладки высо­той 9 см, сваренные из арматурных стержней диаметром 8-10 мм, расстав­ляемые на расстоянии от 1,2 до 1,5 м друг от друга.

Непрерывность армирования достигается за счет укладки арматурных сеток внахлестку в продольном и поперечном направлениях на длине, рав­ной соответственно 30-35 и 20 диаметров стержней. Поперечные стыки смежных сеток располагаются вразбежку с шагом не менее 50 см.

Непрерывно армированные покрытия устраивают неограниченной дли­ны и прерывают только перед искусственными сооружениями. Концевые участки анкеруют неподвижными упорами свайного или траншейного типа (рисунок 1.31).

Рисунок 1.31 – Деталь сопряжения анкера м плитой покрытия:

1 - бесшовная плита покрытия; 2 - непрерывная арматура 3 - дополнительные арматурные отгибы; 4 - бетонная Гора 5 - продольный паз в шпоре; 6 - арматурный каркас

Строительство концевых упоров начинают после устройства песчаного подстилающего слоя, до устройства верхнего слоя основания.

Анкеры траншейного типа устраивают в такой последовательности:

-  разработка траншей экскаватором;

-  устройство опалубки в сыпучих грунтах;

-  установка в траншеях арматурных сеток или каркасов;

-  укладка и уплотнение бетонной смеси;

-  отделка верхней поверхности бетонных шпор;

удаление опалубки и засыпка пазух фунтом с тщательным уплотнени­ем, после набора бетоном заданной прочности.

Анкеры свайного типа устраивают из железобетонных забиваемых по­перек покрытий свай. Верхние концы свай после забивки обрубают до проектного положения отбойными молотками, оставляя арматурные вы­пуски, которые в последующем приваривают к непрерывной арматуре покрытия. Сваи заделывают в плиту покрытия на глубину не менее чем толщина сваи.

Похожие материалы

Информация о работе