Искусственные сооружения на автомобильных дорогах: Методические указания к выполнению контрольных работ, страница 3

3.  Достоинства и недостатки деревянных мостов. Материалы, применяемые для деревянных мостов.

4.  Пролетное строение  с фермами Гау-Журавского. Конструкция.

5.  Основные системы балочных мостов, путепроводов и эстакад из железобетона.

6.  Опоры из оболочек и столбов из железобетона.

7.  Методика расчета главных балок разрезных пролетных строений: определение усилий от собственного веса, вычисление коэффициентов поперечной установки /Кпу/ от временных подвижных нагрузок: А II, НК-80 и толпы на тротуарах.

8.  Рассчитать настил из наката по данным:

нагрузка – А-8, Р = 4,00 т/40,0 кН/;

расстояние между прогонами – ℓ = 0,75 м;

защитный слой из досок – δ = 0,06 м;

материал – дуб, Rdb = 160 кг/см2 /16 МПа/.

Подобрать сечение накатин.

9.  Рассчитать Т-образную балку сборного железобетонного моста по данным:

нагрузка от толпы на тротуаре – qто = 0,4 т/м /4 кН/м/;

расчетный пролет –  ℓp= 14,4;

ширина плиты балки –    вп = 1,40 м;

высота плиты балки – hп = 0,15 м;

ширина ребра балки – вo = 0,19 м;

интенсивность от покрытия – qпч = 0,36 т/м/ 3,6 кН/м/;

нагрузка – А-II /Н-30/;

интенсивность от перил и тротуаров – q1=0,42 т/м/4,2 кН/м/;

коэффициент поперечной установки – Кпу = 0,34;

динамический коэффициент – /I +μ/ = 1,234;

коэффициент надежности для А-II –  =1,4;

коэффициент надежности для железобетона –  = 1,1;

коэффициент надежности для толпы – = 1,4 ;

коэффициент надежности для покрытия –  = 1,5;

марка бетона – B 40/М  500/, RB = 205 кг/см2/ 20,0 МПа/;

класс стали –  А-II,   Rр = 3000 кг/см2/ 295 МПа/.

Определить высоту балки, площадь арматуры плиты и ребра, количество стержней.

ВАРИАНТ 5

1.  Генеральные размеры моста. Изобразите схему, дайте пояснения.

2.  Расчетные сопротивления скальных и нескальных грунтов основа­ния.

3.  Антисептирование материалов из древесины.

4.  Опоры балочных мостов: свайные и рамные опоры. Конструкции береговых устоев малых деревянных мостов, их виды.

5.  Балочные мосты и путепроводы из железобетона с плитными пролетными строениями, их статические схемы.

6.  Монолитные и сборно-монолитные опоры.

7.  Виды водопропускных труб и их назначение. Основные элементы железобетонных водопропускных труб и их конструкции. Расположение труб в плане и профиле.

8.  Рассчитать деревянный сосредоточенный прогон по данным:

лес – сосна,  Rdb= 160 кг/см2/ 16 МПа/;

нагрузка – А-8, Р =4,0 т/40,0 кН/;

расчетный пролет прогона –  ℓ = 5,0 м;

расстояние между прогонами –  с = 1,8 м;

коэффициент поперечной установки для А-8 – КпуA-8 по расчету;

коэффициент поперечной установки для НГ-60-КпуНГ-60;

настил дощатый, двойной продольный / δ1 = 0,05 м; δ2 = 0,07 м./

по поперечинам d = 0,20 м, уложенным через 0,6м;

конструкция прогонов – двухярусные, сложные; предварительно назначенный диаметр бревен - 32 см со стеской на два канта / d /2/ верхнего бревна;

нормативный удельный вес лесоматериала – γ=0,6 т/м3/6 кН/м3/; коэффициент надежности лесоматериала – γf=1,2;

коэффициент надежности для А-8 –  = 1,4;

коэффициент увеличения расчетного сопротивления древесины для круглого лесоматериала – 1,2.

Подобрать сечение прогона.

9.  Рассчитать Т-образную балку сборного железобетонного моста по данным:

расчетный пролет –  ℓр = 15,4 м;

ширина плиты балки –  вп = 1,40 м;

высота плиты балки – hп = 0,15 м;

ширина ребра балки –    вo = 0,16 м;

нагрузка – А-II /Н-30/;

нагрузка от толпы на тротуаре –  qто = 0,4 т/м/ 4 кН/м /;

интенсивность от покрытия – qпч = 0,26 т/м/2,6 кH/м/;

интенсивность от перил и тротуара –  q1= 0,42 т/мп / 4,2 кН/мп/; коэффициент поперечной установки  – Кпу = 0,38;

динамический коэффициент  –  /I+μ/= 1,23;

коэффициент надежности для А-II –  = 1,4;

коэффициент надежности для железобетона – = 1,1;

коэффициент надежности для толпы  –= 1,4;

коэффициент надежности для покрытия  –   = 1,5;

марка бетона – В 25 /М 300/, Rв = 135 кг/см2/ 13 МПа/;

класс стали – А-II, Rр = 3000 кг/см2/ 295 МПа/.

Определить высоту балки, площадь арматуры плиты и ребра, коли­чество стержней.

ВАРИАНТ 6