Искусственные сооружения на автомобильных дорогах: Методические указания к выполнению контрольных работ, страница 4

1.  Статические схемы мостов. Изобразите схемы. Поясните.

2.  Способы искусственного укрепления оснований фундаментов опор из естественных грунтов.

3.  Основные системы деревянных мостов.

4.  Конструкции свайных деревянных опор мостов больших пролетов: свайные пространственные, рамные и массивные опоры.

5.  Основные виды железобетонных балочных мостов с ребристыми пролетными строениями.

6.  Береговые опоры-устои для железобетонных балочных мостов.

7.  Металлические гофрированные трубы и их конструкция.

8.  Рассчитать двойной продольный дощатый настил по данным:

нагрузка – А-8, Р  = 4,00 т/40,0 кН/;

расстояние между поперечинами –  ℓ= 0,7 м;

защитный слой из досок – δ= 0,06 м;

материал – лиственница, Rdb= 140 кг/см2 / 14 МПа/.

Рассчитать доски нижнего настила.

9.  Рассчитать Т-образную балку сборного железобетонного моста по данным:

расчетный пролет –   ℓр= 16,4 м;

ширина плиты балки –    вп= 1,70 м;

высота плиты балки – hп = 0,16м;

ширина ребра балки – вo = 0,21 м;

нагрузка – А-II /Н-30/;

нагрузка от толпы на тротуаре – qто = 0,4 т/м/ 4 кН/м/;

интенсивность от покрытия – qпч = 0,36 т/м/3,6 кН/м/;

коэффициент поперечной установки – Кпу = 0,325;

динамический коэффициент – /I +μ/ = 1,214;

интерсивность от перил и тротуаров – q1= 0,47 т/м/4,7 кН/м/;

коэффициент надежности для А-II –  = 1, 4;

коэффициент надежности для железобетона – =1,1;

коэффициент надежности для толпы –  = 1,4;

коэффициент надежноcти для проезжей части – =1,5;

марка бетона – В-40 /М-500/,  Rв  = 205 кг/см2/ 20 МПа/;

класс стали – АП,   Rр = 3000 кг/см2/ 295 МПа/.

Определить высоту балки, площадь арматуры, плиты и ребра, коли­чество стержней.

ВАРИАНТ 7

1.  “Мостовой переход” и его составные части. Мост, как основная составная часть мостового перехода. Элементы моста. Изобразите схему.

2.  Разновидности свай для фундаментов по материалу и конфигура­ции: конструкции свай (отметить специфику “СМ”).

3.  Конструкции деревянных мостов заводского изготовления: сбор­ные и секционные элементы.

4.  Ледорезы и их назначение. Места расположения ледорезов. Виды ледорезов. Конструкции кустовых, плоских и шатровых ледорезов.

5.  Конструкция проезжей части железобетонных балочных пролетных строений. Тротуарные блоки, перила и их конструкции.

6.  Железобетон и его свойства. Классы бетона и арматуры. Свойства.

7.  Конструкция косогорных водопропускных труб, быстротоков, га­сителей, водобойных колодцев, перепадов. Укрепление отводящих и подводящих русел.

8.  Рассчитать двойной перекрестный настил по данным:

нагрузка – А-8, Р  =4,00 т/40,0 кН/;

расстояние между прогонами – ℓ = 0,75 м;

верхний защитный слой – δ = 0,06 м;

материал – кедр, Р = 140 кг/см2 / 14 МПа/.

Подобрать сечение нижнего настила.

9.  Рассчитать Т-образную балку сборного железобетонного моста по данным:

расчетный пролет – ℓр = 11,40 м;

ширина плиты балки – вп = 1,40 м;

высота плиты балки – hп = 0,15 м;

ширина ребра балки – вo = 0,19м;

нагрузка – А-II /Н-30/ ;

нагрузка от толпы на тротуаре – qто = 0,4 т/м/4,0 кН/м/;

интенсивность от перил и тротуаров – q1= 0,470 т/м /4,7 КН/м/;

коэффициент поперечной установки – Кпу = 0,317;

интенсивность от проезжей части – q2=0,320 т/м /3,2 кН/м/;

динамический коэффициент  –  /I +μ/ = 1,252 ;

коэффициент надежности для А-II –  = 1,4;

коэффициент надежности для железобетона –  =1,1;

коэффициент надежности для толпы –= 1,4;

коэффициент надежности для покрытия – = 1,5;

марка бетона – В 25 /М-300/,   Rв= 135 кг/см2 /13 МПа/;

класс стали – А-II,   Rp  = 3000 кг/см2/295 МПа/.

Определить высоту балки, площадь арматуры, плиты и ребра, количество стержней.


ВАРИАНТ 8

1.  Различные уровни воды, их значение при проектировании, строи­тельстве и содержании мостов. Основные (генеральные) размеры моста. Дайте схему.

2.  Определение несущей способности свай по грунту.

3.  Конструкция деревянных простейших балочных мостов: конструк­ция настила, прогоны, опоры, сопряжение моста с насыпью.