Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Белоруссии”
Искусственные сооружения на автомобильных дорогах
Контрольные работы
специальность 2-70 03 31 “Строительство дорог и транспортных объектов”
Гомель, 2012
АВТОР – Дюк Ирина Владимировна
Контрольные работы составлены применительно к программе, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 28.06.2010 г.
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии спецдисциплин дорожного цикла, протокол №2 от 11.09.2012 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учащиеся V курса выполняют две контрольные работы.
Контрольная работа №1 включает 7 теоретических вопросов и 2 практических упражнения по расчету элементов деревянных и железобетонных мостов.
Контрольные работы составлены в 15 вариантах и выполняются в зависимости от выданного задания.
Вторая контрольная работа выполняется после изучения разделов IV, V, VI.
Контрольная работа №2 также составлена в 15 вариантах, с тем же распределением вариантов, что и работа №1. Каждый вариант содержит 9 вопросов - 8 теоретических и 1 - практический.
При решении задач и выполнении расчетов необходимо соблюдать последовательность в вычислениях, расчеты сопровождать краткими пояснениями; к буквенным выражениям в формулах должны быть даны пояснения с указанием размерности величин.
Контрольная работа выполняется аккуратно, текстовая часть пишется разборчиво с выполнением рисунков, которые вычерчиваются на миллиметровой бумаге и вклеиваются в работу или выполняются непосредственно в тетради с соблюдением масштабов и правил технического черчения. Все страницы и рисунки должны быть пронумерованы. Необходимо оставлять поля, а между строк оставлять интервал 8-10 мм.
После зачета по контрольным работам, по практическим работам, выполненным на практических занятиях учащиеся-заочники допускаются к сдаче экзамена по дисциплине.
При выполнении контрольных работ определенные трудности могут представить только расчеты элементов деревянных и железобетонных мостов или расчеты оснований и фундаментов, так как описательная и конструктивная части принципиальных трудностей не представляют и требуют только добросовестного изучения материала по учебнику.
Необходимо тщательно разобрать теорию расчета деревянных балочных мостов.
По аналогии необходимо изучить теорию расчета железобетонных конструкций мостов.
Примеры рассмотрены в приложении к методическим указаниям.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
ВАРИАНТ 1
1. Виды искусственных сооружений на автомобильных дорогах: мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, тоннели, галереи, трубы и др. Изобразить схемы, дать пояснения.
2. Нагрузки, применяемые при расчете мостов: постоянные, временные нагрузки и их воздействия. Перечислите, дайте пояснения.
3. Определение несущей способности фундаментов мелкого заложения.
4. Конструкция клеевых деревянных мостов.
5. Материалы для склеивания элементов конструкций железобетонных мостов.
6. Конструкция разрезных балочных пролетных строений с арматурой до и после бетонирования.
7. Конструкция проезжей части железобетонных балочных пролетных строений, тротуары, перила. Изобразите на схемах, дайте пояснения.
8. Рассчитать деревоплиту по данным:
асфальтобетонное покрытие – h а/б = 5 см;
высота уступов между смежными досками настила – hуст.= 4 cм.
Ориентировочные размеры деревоплиты принять:
высоту – hд = 14-20 см.;
толщину – δ = 5 - 7 см;
материал – пихта, Rdb = 140 кг/см2/ 13,7 МПа;
нормативный удельный вес материала – γп = 0,6 т/м3/6 кН/м3/; нормативный удельный вес асфальтобетона – γа/б = 2,3 т/м3/23 H/м3/;
коэффициент надежности для лесоматериала – γf = 1,2;
коэффициент надежности для проезжей части из а/б – γfa/б = 1,5; коэффициент надежности для А-8 – γfвр = 1,4;
нагрузка – А-8, Р = 4,00 т. /40,0 кН/;
ширина ската колеса – в = 0,4 м;
след ската вдоль движения – а = 0,2 м;
расстояние между сосредоточенными прогонами – ℓ = 1,9 м;
9. Рассчитать Т-образную сборную балку железобетонного моста по данным:
расчетный пролет – ℓр = 11,4 м;
ширина плиты балки – вп = 1,40 м;
толщина плиты балки – hп = 0,14 м;
ширина ребра балки – в0 = 0,16 м;
интенсивность от проезжей части – qпч = 0,3 т/м/ 3 кН/м/;
нагрузка от топлива на тротуаре – qто = 0,4 т/м/4,0 кН/м/;
интенсивность от тротуаров и перил – q1=0,42т/м/4,2 кН/м/;
коэффициент надежности для железобетона – γfж/б = 1,1;
коэффициент надежности для толпы на тротуаре – γf то= 1,4;
коэффициент надежности для проезжей части – γf вч = 1,5;
коэффициент надежности для А-II – γf вр = 1,4;
нагрузка – А-II – /Н-30/;
марка бетона – В 25 /М 300/, Rв = 135 кг/см2/ 13 МПа/;
класс стали – А-1, Rp = 2400 кг/см2/ 235 МПа/;
коэффициент поперечной установки – Кпу = 0,37;
динамический коэффициент – /1 +μ/ = 1,22.
Определить высоту балки, площадь арматуры плиты и ребра, количество стержней.
ВАРИАНТ 2
1. Мостовой переход и его элементы. Изобразите схему, дайте пояснения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.