Вариант 1
1. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными категориями маркетинга являются: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
2. Основные принципы маркетинга:
ü Потребитель – король;
ü Производить то, что продается, а не продавать то, что покупается;
ü Создавая товар, создавай потребителя;
ü Дифференцированный подход к товарам и товарным рынкам;
ü Гибкость системы и ее эластичность, адаптивность.
3. Контролируемые: 1,4,6,8. Неконтролируемые: 2,3,5,7,9,10.
4.
Смоделируйте основные направления
деятельности некоммерческой организации(на примере)в области маркетинговой
деятельности.
«Театр»
- Организация выступлений театра;
- Проведение мастер-классов по сценическим
видам искусства;
- Организация и проведение международных
фестивалей сценических видов искусств;
- Создание на базе Театра программы
профессиональной переподготовки в рамках системы дополнительного образования;
- Осуществление культурного сотрудничества с
театрами и с молодежными любительскими театральными коллективами;
- Организация культурно-просветительских
мероприятий (лекции, встречи с деятелями культуры и искусства, мастер-классы и
т.д.);
- Осуществление информационной и рекламной
деятельности .
Вариант 2
1. Управление маркетингом – это составная часть общей системы управления предприятием, направленная на координацию внутренних возможностей предприятия и требований рынка для обеспечения прибыли.
К основным концепциям маркетинга относятся: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга, концепция социально-этичного маркетинга.
2. Концепция маркетинга – это сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности. Она утверждает, что залогом достижения целей фирмы является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными средствами, чем у конкурентов. Эта концепция отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителей. Основная задача – полное удовлетворение потребности каждого целевого сегмента потребителей.
3. Качественные: 1,4. Количественные: 2,3,5,6.
4. Цели, решаемые стратегией: увеличение деловой активности; кооперация с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где не удавалось раньше успешно работать; совершенствование организационной структуры; организация совместно с иностранным партнером фирмы за рубежом.
Цели, решаемые тактикой: определение принципов выхода на рынок с новым товаром; организация процесса товародвижения; организация рекламы, стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара.
Вариант 3
1. Маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку, анализ данных для решения поставленных задач перед службой маркетинга. К основным видам маркетинговых исследований относятся полевые и кабинетные исследования.
2. Полевое исследование рынка – это сбор информации, обработка данных специально для конкретного исследования. Полевое исследование основывается на первичной информации. Первичная информация – это информация, собранная непосредственно для конкретного исследования. Достоинствами первичной информации являются: полностью соответствует целям и задачам исследования; методология сбора информации соответствует задачам и анализу исследования. Недостатки первичной информации: значительные затраты материальных и трудовых ресурсов. Основными методами полевого исследования являются опрос, наблюдение, эксперимент, панель и экспертная оценка.
3. Внутренние: 1,3,4,6. Внешние: 2,5
4. Определение проблемы; Анализ вторичной информации (собирается информация из различных источников о конкурентах, потребителях, данные рынка, предпочтения и т.д.); Получение первичной информации (проводится полевое исследование рынка, наблюдения, опросы в магазинах и т.д.); Анализ данных статистических таблиц (выделяются конкретные предпочтения покупателей в ассортименте продукции); Рекомендации; Использование результатов.
Вариант 4
1. Основной целью предприятия для проведения полевого исследования рынка является сбор конкретной информации для изучения рынка товаров, а также для изучения конкурентов и потребителей. Методами сбора маркетинговой информации при полевом исследовании рынка являются опрос, наблюдение, эксперимент и панель.
2. Опрос – это получение мнения потребителей на поставленный вопрос или мнение их по какому-либо вопросу. Различают устный опрос – интервью, и письменный – анкетирование.
3. 3 – 2 – 1 – 4 – 5
4. Исследование месторасположения складов; комплексный анализ различных средств и методов продвижения товаров; исследование местоположения точек розничной торговли.
Вариант 5
1. Рынок – это крайне сложное явление общественной жизни, связанное с регулированием производства, обменом различными ценностями. Выделяют следующие рынки: потребительский рынок, рынок производителя, посреднический рынок, рынок гос.учредителей, международный маркетинг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.