Ответы на вопросы для комплексной контрольной работы по дисциплине «Маркетинг», страница 6

Основные этапы ЖЦТ:

1.  Внедрение или выход на рынок

2.  Этап роста

3.  Этап зрелости

4.  Спад (уход с рынка)

2. На этой стадии товар разрабатывается в связи с возникшей потребностью. Разрабатывается его внешний вид, основные характеристики, свойства. Определяется перечень потребностей, которые он может удовлетворить. Производственные мощности не загружены, себестоимость производства очень высокая, прибыли нет, цена высокая, товар выпускается единичными малыми партиями. Конкуренция отсутствует. Задача маркетинга – подготовить потребителя к появлению нового товара.

3. 2 – 3 – 7.

4. Вафли черничные

Вафли халвичные

Грильяж в шоколаде                          товары находятся на стадии выхода на рынок.

Грильяж с арахисом и т.д.

На стадии роста- характеризуется существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.(батончик шоколадный с помадной-сливочной начинкой, конфеты «Мишка на севере», «Аэрофлотские»

На стадии зрелости-  происходит период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей.

В ходе анализа объёмов продаж в разрезе  по ассортиментным позициям был выявлен список продукции, которые составляют незначительную долю оборота и формирует неоправданные убытки., т.е  характеризуется низким спросом их реализации.

К данной продукции относят:

ü Карамель из серии ароматы

ü Печенье Спартак с фруктозой                                  продукция находится на стадии спада

ü Набор конфет: Волшебная полянка и т.д.

Вариант 14

1. Товарная политика - это определенный курс действий, основанный на продуманных принципах и методах управления товаром, обеспечивающий эффективное с коммерческой точки зрения формирование и управление ассортиментом продукции. Цели товарной политики:

   1. Производить такие товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить потребителя и он предпочтет их всем другим аналогичным товарам.

   2. Разработка новых видов продукции

   3. Расширение ассортимента

   4. Установление целесообразности и возможности применения товарных знаков

   5. Создание упаковки и проведение маркировки товаров

   6. Удлинение ЖЦТ

   7.  Повышение конкурентоспособности товара.

2. Процесс изучения конкурентов состоит из 4 этапов:

   1. Выявление действующих и потенциальных конкурентов осуществляется на основе 2-х подходов: Первый связан с оценкой потребностей, которые удовлетворяются на рынке основными конкурентами. Второй связан с оценкой маркетинговой стратегии, применяемой конкурентами.

2. Анализ деятельности конкурентов. Он осуществляется по направлениям: финансовое положение, производственная деятельность, маркетинговая деятельность, ВЭД и др.

3. Выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов. Сильные стороны конкурентов нужно обходить, а слабые использовать.

4. Определение позиций предприятия относительно конкурентов. Позиции предприятия могут быть:

   1. Лидирующее положение предприятия относительно конкурентов.

   2. Быстро развивающееся положение. У предприятия достаточно финансовых средств, однако по отдельным показателям уступает конкурентам.

   3. Подражатели. У предприятия небольшая доля рынка и не обладает достаточными ресурсами.

   4. Слабое положение предприятия. Отсутствуют финансовые ресурсы для конкурентоспособной борьбы.

3. 1,2,3,5,6.

4. Рассматривая их функциональные свойства, в них принято выделять следующие свойства: пылеуборочную способность; вместимость пылесборника; производительность; эргономические свойства пылесосов определяются удобством пользования; гигиеничность; эффективностью пылеудержания.

Предложение по повышению конкурентоспособности пылесосов: Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых пылесосов и систему стимулирования сбыта в целом; Добиться отличия пылесосов производимых данным предприятием в глазах покупателей от пылесосов  конкурентов; Выбрать из намеченных к производству пылесосов один, который является наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке; Осуществлять модификацию выпускаемых пылесосов в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей.