Ответы на вопросы для комплексной контрольной работы по дисциплине «Маркетинг», страница 4

Относительно покупки: купить или отложить что? Где? Купить

Относительно потребления:

Как часто пользоваться?

Относительно освобождения от товара: перепродать, утилизировать, переработать

3.Распределите  в логическую цепь этапы процесса принятия решения о покупке

3(осознание проблемы)-2(поиск информации)-5(оценка вариантов)-1(решение о покупке)-4(реакция на покупку)

4.Предложите  направление совершенствования комплекса маркетинга для повышения эффективности деятельности СП ОАО «Спартак»

ü Привлечение потребителей и удовлетворение потребителей, различных рынков по различным группам товаров

ü Поддержание достигнутого уровня качества продукции

ü Конъюнктурное исследование рынка, с целью изменяющихся запросов потребителей данного товара или ассортиментной группы

ü Участие в ярмарках, выставках в номинациях по своей отрасли

Вариант 10

1. Товарная политика - это определенный курс действий, основанный на продуманных принципах и методах управления товаром, обеспечивающий эффективное с коммерческой точки зрения формирование и управление ассортиментом продукции. Основная цель товарной политики – предложение товаров, удовлетворяющих потребности потребителей.

2. 1.По характеру потребления товаров:

а) товары длительного пользования (бытовая техника, мебель);

б) товары краткосрочного пользования;

2.Поведение покупателей при приобретении товаров

а) товары повседневного спроса: основные товары; товары импульсной покупки; товары для экспортных случаев;

б) товары предварительного выбора: одежда; мебель; сложная бытовая техника;

в) товары особого спроса, о которых хорошо осведомлён потенциальный покупатель: марки дорогих модных товаров; автомобили престижных марок;

г) товары пассивного спроса: страховые полисы (страхование).

Классификация товаров производственного назначения – данная группа товаров классифицируется с учётом этих товаров в производстве, а также учитывают их относительную ценность, выделяют: оборудование; сырьё, материалы и готовые изделия; полуфабрикаты; стационарные сооружения и вспомогательное оборудование; вспомогательные материалы и условия.

3. Рассматривая их функциональные свойства, в них принято выделять следующие свойства: пылеуборочную способность; вместимость пылесборника; производительность; эргономические свойства пылесосов определяются удобством пользования; гигиеничность; эффективностью пылеудержания.

4.Предложение по повышению конкурентоспособности пылесосов: Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых пылесосов и систему стимулирования сбыта в целом; Добиться отличия пылесосов производимых данным предприятием в глазах покупателей от пылесосов  конкурентов; Выбрать из намеченных к производству пылесосов один, который является наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке; Осуществлять модификацию выпускаемых пылесосов в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей.

Вариант 11

1. Товар – все то, что предлагается на рынок, с целью привлечения внимания реализации и удовлетворения потребностей потребителя. Цели:

   1. Наилучшее удовлетворение нужд и потребностей, подгонка товара под желание и предпочтения покупателей.

   2. Повышение конкурентоспособности товара и производительности.

   3. Уклонение от конкурентной борьбы путём перехода в другой сегмент.

2. Позиционирование товара – означает систему определяет места и время новой продукции в ряду товаров уже имеющихся на рынке  с учетом восприятия потребителей всего рядов  конкурирующего товара. Позиционирование товар – это определение его особенностей характерных черт отличается от аналогичных товаров конкурентов. Цель позиционирования – это помочь покупателю  выделить новый товар из широкого круга аналогичных товаров, по какому либо признаку и при  покупка отдать ему предпочтение.

Последовательность действий при позиционировании товара: