1. Сегментирование - деление большого рынка на более мелкие группы индивидуальных или оптовых потребителей, которым свойственны общие характеристики. Тип поведения, запросы и нужды.
К основным принципам сегментации относятся: географические, демографические, психографические, сегментация по отношению к изделию.
2. Рыночная сегментация – с одной стороны метод для нахождения частей рынка и определение объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность, а с другой стороны- управленческий подход к процессу принятия фирмой на рынке решений, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. С помощью сегментации реализуется один из основных принципов маркетинга при котором фирма строит работу на сочетание своих интересов с интересами рынка, ориентируется при выработке решений на потребности рынка, достижение своих целей через удовлетворение его требований.
3. Демографические: 1,4,6,8,11. Личные: 2,5. Географические: 3,7,10,12,13. Сегментация по отношению к изделию: 9,14.
4. Сегментация по отношению к изделию: отношение к товару, повод для совершения покупки, степень приверженности к торговой марке, искомые выгоды.
Психографические: образ жизни, интересы личности, принадлежность к определенному классу.
Демографические: возраст, пол, состав семьи, род занятий, образование, национальность.
Географические: численность и плотность населения, динамика развития регион, природно-климатические особенности
Вариант 9
1. Цель: Выяснить те факторы, которые оказывают влияние на поведение потребителей и приведение их в действие с целью привлечения внимания к товарам или предприятию
Факторы, оказывающие влияние на покупателей на потребительском рынке: субкультурные, социальные, личные, психологические. При воздействии этих факторов в сознании покупателя формируются определенные выводы целесообразности совершения покупки.
2. Модель поведения покупателя состоит из 3-х блоков.
Факторы, оказывающие внимание на поведение человека: факторы культурного порядка, социальные факторы, личностные, психологические.
Процесс принятия решения, включает следующие этапы: Осознание потребности, Поиск информации, Оценка вариантов, Решение о покупке, Реакция на покупку
Ответная реакции на покупку: относительно покупки: купить или отложить? Что, где купить?; относительно потребления: как часто пользоваться?; относительно освобождения от товара: перепродать, утилизировать, переработать.
3. 3 – 2 – 5 – 1 – 4
4. Направление совершенствования комплекса маркетинга для повышения эффективности деятельности СП ОАО «Спартак»:
Привлечение потребителей и удовлетворение потребителей, различных рынков по различным группам товаров; Поддержание достигнутого уровня качества продукции; Конъюнктурное исследование рынка, с целью изменяющихся запросов потребителей данного товара или ассортиментной группы; Участие в ярмарках, выставках в номинациях по своей отрасли.
9.1.Сформулируйте цель предприятия при изучении покупательского поведения. Перечислите факторы, оказывающие влияние на покупателей на потребительском рынке.
Цель: Выяснить те факторы, которые оказывают влияние на поведение потребителей и приведение их в действие с целью привлечения внимания к товарам или предприятию
Факторы, оказывающие влияние на покупателей на потребительском рынке:Субкультурные ,Социальные,Личные,Психологические
При воздействии этих факторов в сознании покупателя формируются определенные выводы целесообразности совершения покупки.
2.Охарактеризуете модель поведения покупателя при принятии решения о покупке.
Модель поведения покупателя состоит из 3-х блоков
Факторы, оказывающие внимание на поведение человека: Факторы культурного порядка
Социальные факторы, Личностные, Психологические
Процесс принятия решения , включает следующие этапы:
Осознание потребности Поиск информации Оценка вариантов Решение о покупке
Реакция на покупку
Ответная реакции на покупку:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.