ü Сегментация рынка по таким критериям, как искомые выгоды, демографические и поведенческие особенности покупателя
ü Изучение динамики емкости сегментов для ее прогнозирования
ü Изучении позиций товара по отношению к конкурирующим аналогам и составление карты позиционирования конкурирующих и собственных товаров
ü Оценка экономической эффективности способа позиционирования
Факторы определяющие позиции товаров на рынке: производитель, качество, цена, дизайн, скидки, обслуживание, имидж товара.
3. Исследование рынка: 2,5,6,8,10. Исследование товара: 1,3,4,7,9.
4. Основные цели позиционирования продукции ОАО Савушкин продукт:
ü Поддержание достигнутого уровня качества продукции
ü Превращение потенциального потребителя в реального, который предпочитает Савушкин продукт другим товарам аналогам
Маркетинговые средства для защиты выбранной позиции.
ü Привлечение потребителей интересным дизайном, удобной функциональной упаковкой
ü Расширение ассортимента
ü Участие в акциях, с целью создания положительного мнения
ü Участие в ярмарках, выставках в номинациях по своей отрасли
ü Конъюнктурное исследование рынка, с целью изменяющихся запросов потребителей данного товара или ассортиментной группы
Вариант 12
1. Товарный ассортимент – это совокупность всех групп товаров, которые производятся фирмой и тесно связаны между собой в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что продаются одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых организаций, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Основные цели ассортиментной политики:
1. Удовлетворение запросов потребителей
2. Завоевание новых покупателей
3. Оптимизация финансовых результатов фирмы
4. Определение оптимального соотношения набора изделий по стадиям жизненного цикла товара одновременно находящегося на рынке.
2. Товарный ассортимент характеризуется следующими показателями:
1. Широта – количество различных ассортиментных товарных групп
2. Глубина – количество ассортиментных позиций в каждой ассортиментной группе
3. Насыщенность – количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах
4. Гармоничность – определяется схожестью отдельных ассортиментных групп по представлению потребителя или иных факторов.
3. Широта товарного ассортимента = 5 ассортиментных групп
Глубина печенья = 22 ассортиментные позиции
Глубина вафель = 8 ассортиментных позиций
Глубина конфет шоколадных = 38 ассортиментных позиций
Глубина конфет карамель = 17 ассортиментных позиций
Глубина шоколадных батончиков = 12 ассортиментных позиций
Насыщенность = 97 ассортиментных позиций
Ассортимент гармоничен, так из данных ассортиментных групп можно, например, собрать набор новогодних подарков, в которые будет входить каждая ассортиментная группа.
4. ОАО «Гомельский жировой комбинат» выпускает следующие ассортиментные группы: маргарины, кулинарные жиры, растительные масла (подсолнечное, рапсовое), майонезы, соусы, кетчупы, туалетные мыла, хозяйственные мыла, жидкие мыла.
Сохраняя лучшие традиции качества ОАО «Гомельский жировой комбинат» продолжает работу над расширением ассортимента и улучшением потребительских свойств выпускаемых товаров.
Для этого предприятие постоянно производит сбор информации от потребителей с целью выяснения удовлетворенности в продукте. Методы сбора информации: опрос, анкетирование, получение информации при проведении дегустации, выставок-ярмарок, презентация новой продукции, при контакте с посредниками, торговыми организациями, рекламации и др.
Все мероприятия нацелены на удовлетворение различных сегментов потребителей. С учетом имеющихся производственных мощностей, технологий производства дорабатываются имеющиеся ассортиментные позиции и разрабатываются новые. Улучшается упаковка, дизайн, вес, объем упаковки, дополняется рецептура.
Вариант 13
1. Жизненный цикл товара – время с момента разработки товара, его замысла до момента снятия с производства и рынка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.