1. Сущность маркетинга:
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Основные категории: 1. Нужда – это ощущаемая человека нехватка чего-либо.
2. Потребность – это нужду, принявшая специфическую форму в зависимости от уровня развития индивида. 3. Запрос – это нужда, подкрепленная финансовыми возможностями.
Запрос и потребности удовлетворяются посредством товара.
4. Товар – это все то, что предлагается на рынок с целью привлечения внимания, реализации и удовлетворения потребностей потребителей. 5. Обмен – это акт предоставления желаемого объекта с получением чего-либо взамен.
6. Сделка – это коммерческий акт между сторонами. Основные виды сделок – товарно-денежная и бартерная (товар на товар) Т.о. маркетинг – это социально-управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд потребителей, потребностей индивидуумов посредством предложения и обмена товарами.Маркетинг – это стратегия управления производством, сбытом и потреблением.
2. Принципы маркетинга:
1. Потребитель – король
2. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится.
3. Создавая товар, создавай и потребителя
4. Дифференцированный подход к товарам и товарным рынкам
5. Гибкость системы и ее эластичность, адаптивность
3. Функции маркетинга:
1. Комплексное исследование рынка 2. Прогноз рынка 3. Оценка собственных возможностей
4. Формирование целей на близкую и далекую перспективу 5. Разработка стратегии производства новых товаров
6. Разработка тактики фирмы 7. Планирование товародвижения, сбыта и сервиса
8. Формирование спроса и стимулирования сбыта 9. Разработка и реализация ценовой стратегии
10. Информационное обеспечение маркетинга 11. Анализ и контроль 12. Управление маркетингом
4. Виды маркетинга:
1. По территориальному признаку: Национальный (осуществляемый в рамках страны-производителя, который включает региональный маркетинг); Международный (используемый во внешнеэкономической деятельности предприятиями, зарегистрированными за рубежом, иностранными компаниями в собственной стране); Глобальный (связан с маркетинговой деятельностью крупных компаний на основе стратегий развития мировых рынков по особым стандартизированным маркетинговым программам)
2. По уровню разработки и использованию: Макромаркетинг (разрабатываемый и используемый на уровне страны, отрасли, рынка) Микромаркетинг (деятельность на уровне предприятия) маркетинг отдельной личности )для создания, поддержания или изменения отношения к отдельным местам)
3. По виду товара: маркетинг товаров производственно-технического назначения (деятельность по производству и реализации товаров), маркетинг потребительских товаров (деятельность по производству и реализации товаров, которые приобретаются для личного потребления), маркетинг услуг (вид маркетинга, в котором в качестве продукта выступают услуги), некоммерческий маркетинг (используют гос.некоммерч.организации). 4. По сегменту рынка: недифференцированный (стратегия не предусматривает деление рынка на сегменты, предприятие игнорирует специфику отдельных сегментов рынка и выходит на весь рынок) дифференцированный (стратегия деятельности на рынке, при которой предприятие стремиться осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально для них разработанными продуктами); концентрированный (стратегия деятельности, при которой предприятие осваивает главные сегменты, обладающие хорошей покупательской способностью.
5. По характеру спроса на рынке: Конверсионный (связан с наличием негативного спроса); стимулирующий (связан с наличием товаров и услуг, на которые
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.