Общие сведения о компании «Май». Способы её выхода на внешний рынок, страница 9

Затраты не учитываем, т.к. они включены в заработную плату специалистов по мерчендайзингу.

2.  Маркетинговая разведка

Маркетинговая разведка предполагает привлечение не официальных источников информации.

ИТОГО: 150 000 руб.

3.  Формирование резерва для оперативного реагирования при активизации конкурентов

ИТОГО: 200 000 руб.

II.

1.  Поиск других поставщиков чая

Затраты на мониторинг и установление  и поддержание отношений, затраты на участие в междунар. выставках (см. Табл.10 Мероприятия по реализации рекламной кампании).

ИТОГО: 50 000 руб.

2.  Формирование резервного фонда

ИТОГО: 100 000 руб.

Табл.13

Итоговая таблица по затратам на маркетинг

Фактор

Затраты, вкл. НДС, руб. на 2005 год

Возможности

5 700 000

Угрозы

500 000

ИТОГО:

6 200 000

Раздел 2.Выход на внешний рынок.

1. Способы выхода на внешний рынок

Организация международной деятельности фирмы предусматривает выбор способа выхода на зарубежные рынки. Существует несколько таких способов и каждый из них связан с различными затратами, риском и эффектом.

Произведем планирование выхода фирмы  «ИньЯнь» на российский рынок чая. Компания планирует за 2006г. увеличить поставки зеленого чая в РФ на 35% по сравнению с 2005г.

Табл.14

План выхода на внешний рынок.

2005

2006

Поставки, т.

Выручка, евро

Поставки, т.

Выручка, евро

1 квартал

30

130 тыс.

100

430 тыс.

2 квартал

90

385 тыс.

100

430 тыс.

3 квартал

90

385 тыс.

100

430 тыс.

4 квартал

100

430 тыс.

120

510 тыс.

ИТОГО

310

1,33 млн.

420

1,8 млн.

1.1. Первичный экспорт.

«ИньЯнь» решила использовать прямой экспорт, то есть выбрать одного партнера, удовлетворяющего всем требованиям компании – ОАО «Май». И заключить с ним договор о поставках чая в РФ.

Табл.15

Затраты и выручка при первичном экспорте.

показатель

Числовое значение за 2006г., евро

Выручка

1,8 млн.

Затраты:

- себестоимость продукции

630 тыс.

- транспортировка

3 тыс.

- склад

5 тыс.

- страховка

2 тыс.

- заработная плата работников

30 тыс.

- содержание офиса

6 тыс.

- банковское обслуживание

5 тыс.

- командировки

24 тыс.

ИТОГО

705 тыс.

Э = (1800 – 705) / 705 = 1,55

Т = 1/ 1,55 = 0,6 или 7 месяцев

R=  (1800 – 705) /1800 = 0,61 или 61 %

1.2. Косвенный экспорт.

«ИньЯнь» решила использовать косвенный экспорт, то есть продавать зеленый чай в РФ через посредников. В качестве осредника выбрана российская компания ООО «Тристан».

ООО «Тристан» закупает всю партию зеленого чая у «ИньЯнь» и затем самостоятельно распродает ее на территории РФ более  мелкими партиями.

Табл.16

Затраты и выручка при косвенном экспорте.

показатель

Числовое значение за 2006г., евро

Выручка

1,8 млн.

Затраты:

- себестоимость продукции

630 тыс.

- транспортировка

3 тыс.

- склад

5 тыс.

- страховка

2 тыс.

- заработная плата работников

30 тыс.

- содержание офиса

6 тыс.

- банковское обслуживание

5 тыс.

- переговоры и командировки

20 тыс.

- скидки

100 тыс.

ИТОГО

801 тыс.

Э = (1800 – 801 ) / 801 = 1,24

Т = 1/ 1,24 = 0,8 или 10 месяцев

R=  (1800 – 801) /1800 = 0,55 или 55 %

1.3. Электронная торговля.