Для того, чтобы вернуть кредит суммарная прибыль за несколько лет должна быть не меньше суммы кредита. Из табл. 22 видно, что суммарная прибыль станет больше суммы кредита в 2010г. ( 6,28 млн. > 5 млн.), т.е. срок окупаемости проекта «ИньЯнь» составляет 5 лет.
Е = 1/Т
Е = 1 / 5 = 0,2
Е > Ен, т.к. 0,2 > 0,15
Значит, проект «ИньЯнь» по покупке завода в РФ можно назвать удачным, т.к. срок его окупаемости (5 лет) меньше нормативного срока окупаемости (6 лет).
Компания «ИньЯнь» предлагает проект по использованию собственной торговой марки, а так же логотипа и запатентованных изображений, относящихся к данному бренду, для производства другой компанией (ООО «Агат») новой серии продуктов на территории РФ.
Пользователь получает право пользоваться известной, уважаемой торговой маркой, а также ее символикой и дизайном. Эта торговая марка имеет агрессивную рекламную поддержку, для ее продвижения используются самые разнообразные методы маркетингового продвижения.
При заключении договора о франчайзинге франчайзи выплачивает франчайзеру фиксированный платежа в размере млн. евро, а затем франчайзи обязан ежеквартально в течение срока действия договора выплачивать франчайзеру сумму в размере 5% от объема продаж (как общих, так и полученных за счет франшизы).
Табл.23
Затраты и выручка при заключении договора франшизы.
показатель |
Числовое значение за 2006г., евро |
Выручка |
1,4 млн. |
- ежегодная от паушального платежа |
4 млн. / 3 года = 1,3 млн. |
- ежегодное роялти |
100 тыс. |
Затраты: |
|
- заработная плата работников |
30 тыс. |
- содержание офиса |
6 тыс. |
- банковское обслуживание |
5 тыс. |
- переговоры и командировки |
50 тыс. |
- передача опыта, обучение |
150 тыс. |
- контроль за деятельностью франчайзи |
5 тыс. |
- рекламная кампания |
300 тыс. |
ИТОГО |
546 тыс. |
Э = (1400 – 546 ) / 546 = 1,5
Т = 1/ 1,5 = 0,7 или 7 месяцев
Фирма «ИньЯнь» рассматривает свою экспортную деятельность как основную. Причиной, заставившей фирму заняться зарубежными операциями, является стремление к максимизации прибыли, распространение своего влияния.
Произведем оценку эффективности проекта по выходу компании на рынок России по следующей формуле:
Эффективность = Эффект/Затраты
Сравним эффективность каждого способа выхода на внешний рынок и выберем способ с наибольшей эффективностью.
Табл.24
Сравнение эффективности различных способов выхода на внешний рынок.
Способ выхода на рынок РФ |
эффективность |
Срок окупаемости |
Прямой экспорт |
1,55 |
6 месяцев |
Косвенный экспорт |
1,24 |
10 месяцев |
Электронная торговля |
1,5 |
7 месяцев |
Встречные сделки |
0,32 |
1,5 года |
Открытие филиала |
0,95 |
1,1 год (14 месяцев) |
Организация собственного производства |
0,2 |
5 лет |
Заключение договора франшизы |
1,5 |
7 месяцев |
Наибольшая эффективность у прямого экспорта, т.е. продажа продукции компании «Май» приносит компании «ИньЯнь» наибольшую прибыль.
Международный маркетинговый комплекс.
Товарная политика.
Товарная стратегия.
Компанией «Май» была выбрана стратегия адоптации. Суть данной стратегии заключается в том, что товар, его упаковка, коммуникации адаптируются под особенности российских потребителей.
Адаптация товрв потребует от компании определенных затрат
Табл.25
Затраты и выручка при адаптации товара.
показатель |
Значение за 2005г., руб. |
Затраты на адаптацию: |
|
- пр-во упаковки, фасовка и упаковка |
25 730 000 |
- рекламная кампания |
5 040 000 |
ИТОГО |
30 770 000 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.