По условиям оплаты ООО «Май» перед каждой поставкой делает 30% предоплату. В этом случае российское законодательство требует открытия депозита на эту же сумму. Для того, чтобы денежные средства компании не выпадали из оборота, в контракте оговорено предоставление поставщиком банковской гарантии. В этом случае открытие депозита не потребуется.
4. Факторы внешней среды.
4.1. Политические факторы.
В последние годы между РФ и КНР установились дружеские отношения.
По приглашению Президента Российской Федерации В.В. Путина Председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао с 26 по 28 мая 2003 года посетил с государственным визитом Российскую Федерацию.
27 мая 2003 г. в Москве В.В. Путин и Ху Цзиньтао подписали Совместную Декларацию.
В преамбуле Совместной Декларации говорится “… Главы двух государств всесторонне и углубленно обсудили развитие двусторонних отношений за последнее десятилетие, их современное состояние и перспективы и едины в том, что какие бы изменения ни происходили в мире, углубление отношений добрососедства, дуржбы, взаимовыгодного сотрудничества, партнерства и стратегического взаимодействия между Россией и Китаем будет оставаться приоритетным стратегическим направлением внешней политики двух стран. Стороны преисполнены желания принять эстафету от предшествующих поколений и пронести ее в будущее, прилагать совместные усилия для раскрытия новых перспектив развития российско-китайских отношений.
15 октября 2004 г. в рамках визита в Китай Президента РФ В.В. Путина состоялось первое совместное заседание Российско-Китайского Делового Совета (РКДС). С целью привлечения видных российских специалистов к разработке перспективных программ сотрудничества России и Китая при РКДС создан Экспертный комитет.
4.2. Экономические факторы.
Ввиду низкой ликвидности китайской валюты (юань) на международных рынках, взаиморасчет осуществляется в евро.
4.3.Социально – культурные факторы.
По данным исследований корпорации Synovate доля зеленого чая от всего рынка чая составляет 20,5 %, и имеет тенденцию роста на 1-2 % в год.
Основными покупателями и потребителями зеленого чая являются взрослые люди (20-60 лет), живущие в городах (96%). Дети ( от 0 до 16лет) - практически неохваченный зеленым чаем сегмент, что обусловлено вкусовыми предпочтениями.
Компания «Май» при продвижении зеленого чая на российский рынок должна учитывать то, что это продукт относительно новый и его приготовление отличается от приготовления черного чая. При неправильном заваривании зеленого чая вкус его горький и неприятный, а это в свою очередь отпугивает потребителей. С целью распространения культуры приготовления и потребления зеленого чая «Май» планирует выпускать и распространять брошюры,
проводить дегустации, открывать чайные.
4.4. Прочие факторы.
Спрос на зеленый чай носит сезонный характер, что обусловлено климатом – холодная зима и жаркое лето. Летом горячие чаи в большей степени теряют свою актуальность, и на смену им приходят прохладительные напитки. В общем по году картина такова: с января по май продажи зеленого чая растут, с мая по сентябрь рост продаж прекращается, и с сентября снова начинает расти.
5. Анализ предприятия.
5.1.Анализ рынка.
Потенциал рынка.
Расчет потенциала рынка приведен на примере Санкт-Петербурге.
Формула для расчета потенциала рынка зеленого чая в Санкт-Петербурге:
П=Ет + Ез, где
П – потенциал рынка,
Ет – емкость рынка товара (зеленого чая),
Ез – емкость рынка товаров-заменителей.
Заменителями зеленого чая являются другие виды чаев.
Табл.5.
Расчет потенциала рынка зеленого чая.
показатель |
Значение показателя |
Числовое значение показателя |
Еч |
Емкость рынка чая |
2,75 млрд. руб. |
-в т.ч. зеленого чая |
566,4 млн. руб. |
|
П |
Потенциал рынка |
2,75 млрд. руб. |
Емкость рынка.
Расчет емкости рынка приведен на примере Санкт-Петербурге.
Расчет емкости рынка зеленого чая производится исходя из предпочтений потребителей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.