Общие сведения о компании «Май». Способы её выхода на внешний рынок, страница 2

5.4.2. Угрозы…………………………………………………………………………………....22

Раздел 2. Способы выхода на внешний рынок.

1. Способы выхода на внешний рынок....................................................................................24

1.1. Первичный экспорт………………………………………………………………………24

1.2. Косвенный экспорт……………………………………………………………………….25

1.3. Электронная торговля……………………………………………………………………25

1.4. Встречная торговля………………………………………………………………………26

1.5. Открытие торгового представительства…………………………………………………27

1.6. Организация собственного производства (прямое инвестирование)………………….28

1.7.Франшиза…………………………………………………………………………………...29

2. Технико-экономическое обоснование по способу выхода фирмы на внешний рынок по первой схеме……………………………………………………………………………………30

Приложения:

1.  Структура экспорта, импорта

2.  Контракт, претензии и иски

3.  Бюджет

4.  Договор франшизы


ВВЕДЕНИЕ

Наша группа является представителем российской компании «Май». Компания « МАЙ» занимается производством (фасовка, пакетирование) и продажей чая, импортированного из Цейлона и Индии. Ассортимент сформирован следующими ассортиментными группами:

§  Чай крупнолистовой

§  Чай среднелистовой

§  Чай гранулированный ( мелкая гранула)

§  Чай гранулированный ( крупная гранула)

§  Чай в пакетиках

Компания до определенного  момента специализировалась на продаже черного чая, однако проведенное маркетинговое исследование показало смещение потребительских предпочтений с черного чая на  зеленый. В среднем рост сегмента зеленого чая составляет 1-2 % в год (см. Рис. 1)

Рис. 1 Структура спроса на чай (Россия), 2004/2005гг..

Таким образом, возникла необходимость введения в ассортимент зеленого чая. Традиционно страной зеленного чая считается Китай, где употребления этого напитка превратилось в целый ритуал.

Именно с Китая будет осуществляться импорт зеленого чая.

В качестве партнера по бизнесу была выбрана китайская компания                      «Инь-Янь», занимающаяся производством и экспортом чая. Специализируется компания на производстве зеленого чая.

Раздел 1. Общие сведения.

1.  Общие сведения о партнерах.

1.1.  Российская сторона

1.1.1.История компании

Открытое акционерное общество Компания «Май» – ведущий производитель чая. Оплаченный уставный капитал 17,5 млн. долларов США. На российском рынке - с 1991 года.

В 90-е года компания « Май» позиционировалась как новатор на российском рынке чая и кофе:

Ø  В 1997 году  Компания «Май» делает уверенные шаги в качестве поставщика кофе на российский рынок. Впервые под отечественной маркой продаются сорта бразильского freeze dried и растворимый индийский кофе. Кроме того, выпущен первый в стране кофе в пакетиках по технологии «три в одном».

Ø  В 1998 году Компания «Май» открывает первую в истории новой России собственную чаеразвесочную фабрику в подмосковном городе Фрязино.

Летом Компания «Май» первым из российских производителей начинает выпуск ледяного чая с фруктовыми вкусами.

В виду роста конкуренции на чайном рынке России в 2003 году компания « Май» создает мощный brand team и начинает глубокое исследование рынка. в этом же году компания становится эксклюзивным дистрибутором премиального английского бренда Curtis& Patrige  в России и СНГ. С этого года компания сосредотачивает свои усилия  на чайном рынке, уходя из рынка кофе.

На сегодняшний момент компания владеет дочерней Компанией «Май», Киев, работающей на рынках Украины и Молдавии. Компания «Май» располагает современными производственными мощностями в России и Украине, имеет филиалы в различных регионах РФ и широкую дистрибуторскую сеть на территории России и в странах СНГ. Компания осуществляет экспорт своей продукции в страны дальнего зарубежья. Система менеджмента качества Компании «Май» сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001 всемирно известным аудитором TUV.

1.1.2. Основные направления деятельности компании «Май»  на внутреннем и внешнем рынках

Табл. 1

Основные направления деятельности компании « Май»