Из таблицы видно, что Майский чай опережает внутренних конкурентов по элементу маркетинг-микса «товар»: широкий ассортимент, привлекательный дизайн и удобство упаковки, качество товара.
По элементу «цена» товар проигрывает внутренним конкурентам, но оценивать этот параметр нужно в связке «цена-качество» - качество товара компании «Май» выше, чем у конкурентов.
«Сбыт» у компании «Май» организован также лучше, чем у внутренних конкурентов.
В плане продвижения наиболее близка к позициям «Мая» ТМ «Принцесса Ява.
По таким элементам, как «персонал» и «процесс» «Май» также имеет преимущество перед внутренними конкурентами.
Внешние конкуренты представлены более качественным и привлекательным для потребителей товаром, но и цена его выше, чем цена товара «Май».
У внешних конкурентов хорошая организация сбыта – их оценки и оценки «Мая» практически одинаковы.
Внешние конкуренты обладают сильными брендами, но маркетинговые бюджеты вполне сравнимы с бюджетом «Мая», а в проведении промо-акций ему значительно уступают.
По таким элементам, как «персонал» и «процесс» оценки внешних конкурентов и «Мая» практически одинаковы.
Вывод: из внутренних конкурентов наиболее опасна ТМ «Принцесса Ява», а из внешних – Ахмат и Липтон.
5.3. Анализ основных показателей предприятия.
Бюджет предприятия строится с учетом затрат прошлого периода – в данном случае 2005г. (Приложение).
Табл.8.
Основные показатели работы ОАО «Май»
Показатели |
План (2006 г.) |
Факт (2005 г.) |
Δ |
мероприятия |
Затраты, руб. |
ответственные лица |
Объем продаж |
126000000руб. |
93000000 руб. |
33000000руб. |
Реклама, расширение ассортимента |
5 040 000 |
Директор отдела маркетинга, менеджер по рекламе |
стимулирование сбыта |
210 000 |
|||||
диверсификация ассортимента |
50 000 |
|||||
Доля рынка, % |
17,4 |
13,2 |
4,2 |
мониторинг состояния рынка |
150 000 |
Директор отдела маркетинга, менеджер по рекламе |
разработка новой торговой марки |
400 000 |
|||||
Прибыль |
31404000 руб. |
23235000руб. |
8169000 руб. |
оптимизация логистических процессов |
30 000 |
Директор отдела сбыта и логистики, Менеджер по логистике и транспорту |
подд-е отн-й с крупными покупателями |
20 000 |
Директор отдела сбыта и логистики |
||||
Рентабельность, % |
25 |
25 |
0 |
Анализ стратегии и тактики компании |
ген.директор, Финансовый директор |
5.4. Маркетинговые возможности и угрозы, затраты на маркетинг.
Табл.9
Возможности и мероприятия по их реализации.
№ п/п |
Возможности |
Мероприятия |
Бюджет, руб. на 2005 год |
1 |
Увеличение объема продаж обусловленное растущим спросом на зеленый чай |
- Проведение рекламной кампании - Стимулирование сбыта - Диверсификация ассортиментной линейки зеленого чая |
5 300 000 |
2 |
Вывод на рынок новой ТМ зеленого чая и расположение ее в ценовом сегменте премиум |
- Разработка стиля ТМ ( логотип, слоган, упаковка) - Рекламная кампания по выводу новой торговой марки на рынок |
400 000 |
ИТОГО: |
5 700 000 |
I.
1. Проведение рекламной кампании
Рекламная кампания 2005 года направлена на формирование узнаваемости ТМ компании « Май».
Целью рекламной кампании является максимальное достижение целевой аудитории.
Табл.10
Мероприятия по реализации рекламной кампании
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.