Общие сведения о компании «Май». Способы её выхода на внешний рынок, страница 7

Из таблицы видно, что Майский чай опережает внутренних конкурентов по элементу  маркетинг-микса «товар»: широкий ассортимент, привлекательный дизайн и удобство упаковки, качество товара.

По элементу «цена» товар проигрывает внутренним конкурентам, но оценивать этот параметр нужно в связке «цена-качество» - качество товара компании «Май» выше, чем у конкурентов.

«Сбыт»  у компании «Май» организован также лучше, чем у внутренних конкурентов.

В плане продвижения наиболее близка к позициям «Мая» ТМ «Принцесса Ява.

По таким элементам, как «персонал» и «процесс» «Май» также имеет преимущество перед внутренними конкурентами.

Внешние конкуренты представлены более качественным и привлекательным для потребителей товаром, но и цена его выше, чем цена товара «Май».

У внешних конкурентов хорошая организация сбыта – их оценки и оценки «Мая» практически одинаковы.

Внешние конкуренты обладают сильными брендами, но маркетинговые бюджеты вполне сравнимы с бюджетом «Мая», а в проведении промо-акций ему значительно уступают.

По таким элементам, как «персонал» и «процесс» оценки внешних конкурентов и «Мая» практически одинаковы.

Вывод: из внутренних конкурентов наиболее опасна ТМ «Принцесса Ява», а из внешних – Ахмат и Липтон.

5.3.  Анализ основных показателей предприятия.

Бюджет предприятия строится с учетом затрат прошлого периода – в данном случае 2005г. (Приложение).

Табл.8.

Основные показатели работы ОАО «Май»

Показатели

План (2006 г.)

Факт (2005 г.)

Δ

мероприятия

Затраты, руб.

ответственные лица

Объем продаж

126000000руб.

93000000 руб.

33000000руб.

Реклама,

расширение ассортимента

5 040 000

Директор отдела маркетинга, менеджер по рекламе

стимулирование сбыта

210 000

диверсификация ассортимента

50 000

Доля рынка, %

17,4

13,2

4,2

мониторинг состояния рынка

150 000

Директор отдела маркетинга, менеджер по рекламе

разработка новой торговой марки

400 000

Прибыль

31404000 руб.

 23235000руб.

8169000 руб.

оптимизация логистических процессов

30 000

Директор отдела сбыта и логистики, Менеджер по логистике и транспорту

подд-е отн-й с крупными покупателями

20 000

Директор отдела сбыта и логистики

Рентабельность, %

25

25

0

Анализ стратегии и тактики компании

ген.директор, Финансовый директор

5.4.  Маркетинговые возможности и угрозы, затраты на маркетинг.

5.4.1. Возможности

Табл.9

Возможности и мероприятия по их реализации.

№ п/п

Возможности

Мероприятия

Бюджет, руб. на 2005 год

1

Увеличение объема продаж обусловленное растущим спросом на зеленый чай

-  Проведение рекламной кампании

-  Стимулирование сбыта

-  Диверсификация ассортиментной линейки зеленого чая

5 300 000

2

Вывод на рынок новой  ТМ зеленого чая и расположение ее в ценовом сегменте премиум

-  Разработка стиля ТМ    ( логотип, слоган, упаковка)

-  Рекламная кампания по выводу новой торговой марки на рынок

400 000

ИТОГО:

5 700 000

План мероприятий маркетинга для наиболее полного использования «возможностей»

I.

1.  Проведение рекламной кампании

Рекламная кампания 2005 года  направлена на формирование узнаваемости ТМ компании    « Май».

Целью рекламной кампании является максимальное достижение целевой аудитории.

Табл.10

Мероприятия по реализации рекламной кампании