В рамках конференции работала секция «Психологическая служба школы», на которой рассматривались вопросы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса школы. Результатом работы секции явилась постановка вопроса о необходимости внедрения психологической службы в народное образование, выделение проблем, требующих решения:
-отсутствие единого представления о содержании работы службы,
-отсутствие органа координирующего различные работы службы,
-отсутствие материально-технического и методического обеспечения.
На основе анализа результатов эксперимента разработано положение о психологической службе народного образования в 1989 году, которое дополняется и по сей день. С этого момента в различных организациях системы народного образования официально введены должности психолога в народном образовании.
- педагог-психолог с 1993г.; профессиональная аттестация; подчинение; часы работы; функции и направления работы….
Функциональные обязанности психолога в образовании.
- способствует сохранению психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения;
- содействует охране прав личности в соответствии с Конституцией по охране прав ребенка;
- определяет факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает меры по оказанию различного вида помощи (психокоррекцрионной, реабилитационной, консультативной);
- оказывает помощь учащимся, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
- проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
- составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей в проблемах личного и социального развития учащихся;
- ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению;
- участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей учащихся;
- способствует развитию у учащихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
- осуществляет психологическую поддержку как творчески одаренных учащихся, так и детям с различными психосоматическими и социальными проблемами, содействуя их развитию и поиску форм самореализации;
- определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии учащихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
- формирует психологическую культуру учащихся, педагогического коллектива и родителей;
- консультирует администрацию и учителей по вопросам развития
Этические нормы работы психолога в образовании:
1. Компетентность - оказание только такой помощи и использование только таких методов и приемов, которыми владеет психолог квалифицированно. Использование мер предосторожности для защиты благополучия клиентов.
2. Честность и профессиональная ответственность -уважительное отношение к окружающим, стремление вносить ясность в те социальные роли, которые исполняет…
3. Уважение человеческих прав и достоинств - права индивида на частную жизнь и конфиденциальность, самоопределение и автономию. (Согласие детей и родителей на выполнение диагностических и коррекционных работ с ними). Осознание культурных, ролевых и индивидуальных различий клиентов (возрастные, половые, этнические, религиозны, индивидуальные, социально-экономические…).
4. Забота о благополучии окружающих - с которыми взаимодействует. Ответственно решает возникающие конфликты (треугольник конфликта!!!!!!!). Не провоцирует и не вводит в заблуждение по поводу своей личности людей с которыми взаимодействует профессионально.
5. Социальная ответственность - свои знания психологи делают публичными….
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.