Задачи. Описываются пути достижения цели.
3. Учебный план. Указываются темы занятий и раскрываются основные виды работы. Обозначаются временные затраты.
4. Учебная программа. Раскрывается содержание занятий: цели, задачи занятия, формы работы.
5. Материально-техническое обеспечение программы. Литература для детей, для учителя.
Критерии оценки авторских программ.
1. Научно-практическая новизна.
2. Научная обоснованность.
3. Актуальность и перспективность.
4. Практическая направленность.
5. Наличие межпредметных связей.
6. Представленность результатов апробации.
Направления защиты программы.
1. Обоснование выбора курса.
2. Цели и задачи курса.
3. Содержание курса.
4. Ожидаемые результаты.
5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими курсами).
Психологическая работа в колледжах, лицеях и вузах.
1. В.А. Аверин Психология медицинского образования. СПб.: ППМИ, 1995. 167с.
Организация работы: межкафедральная работа кафедры психологии, обеспечивающая учебный процесс в учреждении - устаревшая модель.
Психологические кафедры обеспечивающие работу факультетов.
Смешанный вариант организационного построения работы в профессиональном образовательном учреждении.
Направления работы:
1. Разработка профессиоргамм по специальностям, которые подготавливаются в учреждении.
2. Подбор и разработка методов диагностики….
3. Разработка рекламной политики организации по привлечению учащихся….
4. Тестирование при приеме в учебное заведение.
5. Проблемы адаптации первокурсников (стратегическая - приспособление личности к будущей специальности и тактическая - новым условиям учебной деятельности):
- новые условия учебной деятельности,
- внутреннее сопротивление новым требованиям,
- перенос школьного прошлого в настоящее,
- неумение одновременно слушать и записывать лекцию,
- неумение самостоятельно работать со справочной и специальной литературой (65%),
Следствия:
- дискомфорт,
- повышение тревожности,
- снижение интереса…,
- сомнения в правильности сделанного профессионального выбора или образовательного учреждения,
- конфликтность в группе и с преподавателями,
- дезадаптивное поведение…
20% первокурсников не проходят адаптацию благополучно к концу 1 курса обучения (Степанова О.П.), 5% - вообще не адаптируются…, отсев за время обучения 30%.
В колледжах возможны программы по адаптации…
6. Обучающие и развивающие программы…
7. Разработка системы эффективного обучения и развития социальной активности личности… (преподаватели, обучающие, мониторинговые программы…).
8. Личностное сопровождение учащихся…
9. Проблемы профессиональной адаптации:
- завышение или искажение представления о своих возможностях, своей квалификации, способности решать производственные проблемы,
- априорное отвержение ряда рабочих мест и видов деятельности как не престижных,
- ожидание особых льготных условий работы и снисходительного отношения к собственным проблемам, но готовность решать чужие жестко и категорично,
- этическая амбивалентность (от окружающих ожидаются этические поступки, но к своим действиям моральные критерии не всегда применяются),
- приписывание людям старше себя, особенно руководителям, консерватизма….
- 53-57%… (Андреева О.И., Сатикова С.В.).
10. Послевузовское, послелицейское сопровождение…
Психологические основы профориентации.
1. Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик./ И.В. Дубровина, М.: АК Пед. наук, 1988.
2. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. 1987.
Основные концепции профориентации за рубежом: западные модели называются диагностическими, а Японская модель – развивающей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.