4. Направленность учащихся: ЦОС, интересы, увлечения.
5. Общественная активность класса, отношение к общественному и производственному труду.
6. Сформированность общественного мнения.
7. Межличностные отношения. Группировки и их лидеры.
8. Уровень самоуправления и виды деятельности, которые оно охватывает.
9. Рекомендации по обучению и воспитанию классного коллектива.
СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЬНИКА
1. Изучение личности школьника. Киров: "Информационный центр", 1991. 93с.
1. Общие сведения об ученике: Возраст, посещал ли детский сад (сколько лет), менял ли класс (если да, то почему), физическое развитие, состояние здоровья (в т. ч. и нервной системы).
Социально-культурный уровень семьи. Психологический климат в семье. Стороны семейного воспитания и опыта, которые повлияли на некоторые особенности личности ученика (отношение членов семьи к школьнику и наоборот). Наиболее существенные факты из биографии ученика, повлиявшие на его развитие.
2. Типологические особенности Н.С. ученика, сила, уравновешенность, подвижность нервных процессов. Проявление особенностей Н.С. в деятельности и учении.
3. Направленность личности. Уровень воспитанности, наличие нравственных убеждений, идеалов, развитие чувства долга и ответственности, основные мотивы поведения и цели, к которым стремится (учебные и внеучебные), интересы и намерения. Преобладание коллективизма, индивидуализма. Наличие устойчивых профессиональных намерений (у старших школьников).
4. Отношения и черты характера.
А. Отношение к коллективу и сверстникам. Преобладание коллективистической или эгоистической направленности. Участие в общественной работе и мотивация. Проявление организационных способностей. Отношение к людям: коммуникативные черты характера (Положительные: гуманность, доброта, терпимость, справедливость, проявления дружелюбия и товарищества. Отрицательные: жестокость, завистливость…). Честность и искренность в отношении к людям и к своим обязанностям. Отношения со старшими детьми, мальчиками и девочками.
Б. Отношение к труду. Участие в разного вида трудовой деятельности. Мотивы участия в труде. Трудовые навыки и умения. Специальные способности к различным видам труда (техника, искусство…).
В. Отношение к учебной деятельности. Любит ли учиться? Каковы мотивы учения? Уровень развития познавательных интересов. Отношение к успехам и неудачам в учебной работе. Настойчивость в преодолении трудностей.
Г. Отношение к самому себе, к окружающим людям, к учителям. Самооценка и уровень притязаний школьника. Уверенность или неуверенность в себе. На чем стоит свое самоуважение: на интеллекте, на организационных способностях, на специальных способностях к науке, спорту, искусству, технике, на повышенной взрослости, на физической силе. Самокритичность и требовательность к себе. Отношение к родителям: уважает, любит, признает их влияние или равнодушие, отчужденность. Отношение к учителям, их авторитетность.
5. Учебная деятельность и уровень интеллектуального развития. Степень сформированности общеучебных умений (умение выделять главное, планировать учебную работу, читать, писать в нужном темпе, самостоятельно работать, осуществлять самоконтроль).
Особенности внимания (сформированность произвольности, устойчивость, концентрация, распределение, переключение).
Особенности восприятия (тип, степень развития наблюдательности).
Особенности памяти: скорость заучивания, длительность сохранения, точность воспроизведения. Тип памяти по оптимальному способу заучивания. Сравнительное развитие смысловой и механической, образной и словесно-логической памяти. Владение мнемическими приемами запоминания.
Особенности воображения. Бедность и богатство образов, оригинальность, эмоциональность, реалистичность или фантастичность. Проявление воображения на уроках.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.