Изменение показаний пары датчиков (DS, мм), регистрирующих автоколебания соседних оснащённых магнитами лопаток при нагрузке, равной 95% номинальной.
| №замера | №№ лопаток (условные) | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| 1 | -0,215 | -0,068 | 0,168 | 0,172 | -0,073 | -0,135 | -0,106 | 0,139 | 
| 2 | 0,286 | 0,039 | -0,228 | -0,141 | 0,172 | 0,192 | 0,042 | -0,16 | 
| 3 | -0,216 | 0,028 | 0,223 | 0,035 | -0,197 | -0,067 | 0,099 | 0,194 | 
| 4 | 0,221 | -0,028 | -0,229 | 0,022 | 0,269 | 0,111 | -0,107 | -0,175 | 
| 5 | -0,09 | 0,111 | 0,168 | -0,116 | -0,251 | -0,053 | 0,196 | 0,084 | 
| 6 | 0,047 | -0,108 | -0,161 | 0,159 | 0,214 | 0,016 | -0,201 | -0,066 | 
| 7 | 0,088 | 0,166 | 0,072 | -0,211 | -0,142 | 0,071 | 0,224 | -0,053 | 
| 8 | -0,09 | -0,15 | -0,022 | 0,188 | 0,077 | -0,108 | -0,188 | 0,072 | 
| 9 | 0,21 | 0,138 | -0,079 | -0,225 | -0,005 | 0,139 | 0,182 | -0,176 | 
| 10 | -0,172 | -0,095 | 0,127 | 0,159 | -0,031 | -0,135 | -0,091 | 0,18 | 
В процессе испытаний была обнаружена сильная зависимость интенсивности автоколебаний от нагрузки турбины. До определённой нагрузки автоколебания вообще отсутствовали, затем довольно резко нарастали, а в дальнейшем происходил или монотонный рост интенсивности автоколебаний по мере набора нагрузки, или стабилизация уровня (для лопаток другой конструкции).
Регистрация автоколебаний при различных нагрузках обычно осуществлялась следующим образом: при фиксированной нагрузке выполнялись измерения в течение 30 секунд (1500 замеров) и на их основании для каждой лопатки вычислялось среднее значение показаний Sср. и отклонение от среднего DSk при k-ом замере (изображённые, например, на рис.3 и 4). На основании обработки всего массива измерений для каждой лопатки определялось максимальное по абсолютной величине отклонение от среднего (DSmax ) и величина среднего квадратического отклонения (СКО), вычисляемая по формуле:
                    СКО= (40)
                                                                        (40)
где N – общее число замеров (в большинстве случаев N=1500, но при регистрации переходных процессов длительность измерений, естественно, значительно увеличивалась).
          При определении зависимости интенсивности
автоколебаний от нагрузки обычно использовались именно значения СКО, как
обеспечивающие большую точность измерений по сравнению с величинами DSmax.
Это объясняется тем, что на величины DSmax относительно сильнее влияют как случайные
погрешности измерений, так и погрешности, связанные хотя и с очень высокой (40
МГц), но всё же ограниченной частотой опроса, в связи с чем только по этой
причине ошибка при определении величин DSmax для исследуемых
ступеней могла достигать 0,013 – 0,016 мм [2]. Поскольку при определении
величин СКО используются данные не одного, а всех N
замеров, то относительное влияние погрешностей оказывается значительно меньшим,
а полученные данные – более представительными. Можно показать, что, при замерах
с помощью ДФМ чисто синусоидального сигнала и отсутствии погрешностей
измерений, между величинами DSmax и СКО существует следующая зависимость: (DSmax/СКО)= .
.
В качестве примера на рис.5 показано изменение интенсивности автоколебаний при нагружении турбины, а также при её перегрузке.

Рис.5. Изменение интенсивности автоколебаний при нагружении турбины (¨) и её перегрузке (g).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.