Автоколебания рабочих лопаток паровых турбин (измерения, анализ, меры борьбы). Учебное пособие, страница 13

№интервала

Djij°

C1

C2

C3

C4

C5

1

15,652

-0,4267

0,5155

0,4036

-0,9356

159,32

2

15,652

-0,3854

0,4036

0,4104

-0,9471

161,28

3

15,652

-0,3465

0,4104

0,3792

-0,8785

151,46

4

15,652

-0,3741

0,3792

0,4176

-0,9162

156,37

5

15,652

-0,4042

0,4176

0,4506

-0,9317

158,71

6

15,652

-0,3885

0,4506

0,3837

-0,9344

159,13

7

15,652

-0,4145

0,3837

0,4971

-0,9491

161,65

8

15,652

-0,3837

0,4971

0,3322

-0,9443

160,79

9

15,652

-0,3253

0,3322

0,3619

-0,9381

159,74

10

15,652

-0,3775

0,3619

0,4509

-0,9346

159,17

11

15,652

-0,4500

0,4509

0,5265

-0,9236

157,45

12

15,652

-0,4739

0,5265

0,5290

-0,8980

153,89

13

15,652

-0,3310

0,5290

0,2439

-0,9215

157,14

14

15,652

-0,2791

0,2439

0,3850

-0,9106

155,59

15

15,652

-0,4496

0,3850

0,6063

-0,9305

158,51

16

15,652

-0,5476

0,6063

0,5746

-0,9279

158,11

17

15,652

-0,4875

0,5746

0,4526

-0,9559

162,92

18

15,652

-0,4146

0,4526

0,4298

-0,9399

160,04

19

11,739

-0,3113

0,4298

0,4366

-0,7187

135,95

20

19,565

-0,4805

0,4366

0,6304

-0,9159

203,67

21

15,652

-0,4087

0,6304

0,3047

-0,9325

158,82

22

15,652

-0,3124

0,3047

0,3715

-0,9284

158,19

23

15,652

-0,4055

0,3615

0,5077

-0,9465

161,18

          На основании вычислений, аналогичных выполненным выше, получим: A°=3669,08°; m=10,192 ± 2,825 или m1=7,367; m2=13,017, т.е. истинное число узловых диаметров m=13. Т.о., в соответствии с данными таблиц №2 и №3 получим, что увеличению частоты автоколебаний со 133 до 141,3 Гц  соответствует увеличение числа узловых диаметров с 9 до 13.

          Использование формулы (19), как отмечалось в предыдущем разделе, соответствует предположению, что автоколебания носят характер «бегущей волны». Это означает, что, хотя в определённый момент времени амплитуды лопаток по окружности колеса изменяются по закону cos mj, однако узловые диаметры не привязаны к конкретным точкам диска, а перемещаются со временем в окружном направлении. По этой причине амплитуды всех лопаток оказываются равными друг другу, но достигаются в разные моменты времени. Естественно, что равенство амплитуд выполняется лишь приближённо, поскольку по технологическим причинам реальные облопаченные диски неизбежно имеют отклонения от циклически-симметричных систем. О близости амплитуд различных лопаток при автоколебаниях, имевших место при нагрузках N=0,6Nном. и N=0,75Nном., свидетельствуют данные, приведённые на рис.13. При построении графиков относительные амплитуды различных лопаток (Аотнi) вычислялись по формуле:

                                                                                           (42)