102 Расчет влияния факторов строится на тезисе, что размер влияния фактора на изменение результативного показателя равен абсолютному изменению соответствующего факторного показателя с учетом направленности влияния (+, -). Например, DП(У) б (DПрп) = D П(У) рп (65) DПч (DНп) = - D Нп (66) и т.д. Величина отрицательного влияния составляет размер явного неиспользованного резерва роста прибыли |
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
3. Методика факторного анализа результата
от основной деятельности (от продаж)
103 На прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг оказывают влияние несколько факторов (рис.10). К факторам 1‑го порядка относятся: · цена продажи (р); · полная себестоимость реализованной продукции (Sрп); · физический объем реализации (Vрп); · структура реализованной продукции (Срп). Следовательно, баланс отклонений можно выразить: DПрп = DПрп(pi) + DПрп(Sрп) + + DПрп(Vрп) + DПрп(Срп) (67) |
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
104 1). Влияние изменения цен продажи: DПрп(pi) = (Qрп1 - Qрп1(p)) * Чпр0 / 100 = = D Qрп (pi) * Чпр0 / 100 (68) где Qрп1 – выручка от продаж отчетного периода; Qрп1(p) – выручка отчетного периода в сопоставимых ценах, определяемая по формуле: Qрп1(p) = Qрп1 / Jр (69) где Jр - индекс цен (средний по предприятию); Чпр0 - рентабельность продаж в базисном периоде, рассчитываемая по формуле: Чпр0 = Прп 0 *100 / Qрп 0 (70) |
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
|
105 Влияние фактора «цены» для организаций с небольшой номенклатурой реализуемой продукции (оказываемых услуг) может быть рассчитано и другим способом по формуле: D Прп (pi)= å qi1pi1 - åqi1pi0, (71) где qi1 – количество реализованного i-го изделия в отчетном периоде в натуральном выражении; рi1, рi0 – цена (нетто) продажи i-го изделия соответственно в отчетном и базисном периодах. |
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
106 2). Влияние изменения полной себестоимости реализации продукции: DП рп (Sрп)= - (dS 1 - dS 0) * Qрп1(p) / 100, (72) где dS 1, dS 0 - удельный вес полной себестоимости реализованной продукции в составе выручки от продаж соответственно в отчетном и базисном периодах, в %. При этом необходимо учитывать обратную зависимость прибыли от продаж и себестоимости реализованной продукции: в формуле знаком "-" отражается направление этого влияния. |
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
107 Влияние фактора «полной себестоимости реализованной продукции - Sрп» можно разложить на составные элементы: - за счет переменных затрат: (dSпер 1 - dSпер 0) * Qрп1(p) DПрп (S пер) = - ----------------------------------- 100 (73) - за счет управленческих расходов: DП рп (Ур) = -(dУр1 - dУр0) * Qрп1(p) / 100 (74) - за счет коммерческих расходов: DП рп (Кр) = - (dКр1 - dКр0) * Qрп1(p) / 100. (75) |
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.