Финансовый анализ: Опорный конспект лекций, страница 18

99

Показатели координации

-    уровень (соотношение) финансового результата к выручке от продажи в j-м периоде Ур П(У) ij, коэффициент

СQП(У) ij = П(У)ij/ Qрп j                    (62)

изменение уровня финансового результата к выручке от продаж DУр П(У)i, доли

D СQП(У) i = СQП(У) i 1 – СQ П(У) i    (63)

Примеры показателей соотношения финансовых результатов

Показатели

Расчетная формула

Экономическое содержание

1. Отношение валовой прибыли к прибыли от продаж

Пвал Прп

Отражает, сколько единиц валовой прибыли приходится на единицу результата от продаж. Выражает, во сколько раз маржинальный доход превышает нетто доход от реализации. Чем выше соотношение, тем большая часть валовой прибыли идет на покрытие постоянных затрат.

2. Отношение выручки от продаж к прибыли от продаж

Qрп Ппр

Отражает структуру дохода от продаж. Чем выше уровень выручки от продаж по отношению к финансовому результату, тем большая ее часть едет на покрытие расходов. Характеризует эффективность управления продажами в процессе основной деятельности.

3. Отношение бухгалтерской прибыли к выручке

Прп

Пб

Показывает, сколько единиц прибыли от продаж приходится на единицу прибыли до налогообложения. Отражает структуру бухгалтерской прибыли, снижение показателя обусловлено влиянием прочих доходов и расходов.

4. Отношение чистой прибыли к прибыли до налогообложения

Пч

Пб

Показывает, сколько единиц чистой прибыли приходится на единицу бухгалтерской прибыли. Отражает уровень закрепления прибыли за предприятием с учетом налогового изъятия.

100

>

 
При выполнении соотношения

П б_         П пр                     (64)

Q рп         Q рп

имеет место преобладающее позитивное влияние финансовых результатов по прочим доходам и расходам на бухгалтерскую, а значит и чистую прибыль.

101

Факторный анализ формирования финансовых результатов в простейшем виде можно провести на основе аддитивных моделей, представляющих собой алгебраическую сумму частных показателей доходов и расходов организации.

Аддитивные факторные модели финансовых результатов

Показатель

прибыли

Варианты факторных моделей

Прибыль от продаж

1)  П(У) рп = П вал – Кр - Ур

2)  П(У) рп = Qрп – Sпер – Кр - Ур

Прибыль

бухгалтерская

1)  П(У) б = П(У) рп + Д пр - Р пр

2)  П(У)б  = Qрп – Sпер – Кр – Ур + П пол – П упл + Дуч + ПРд - ПРр

Прибыль

чистая

1)  Пч = П(У)б ± ОНА ± ОНО - Нп

2)  Пч = Qрп – Sпер – Кр – Ур + П пол – П упл + Дуч + ПРд  - ПРр ± ± ОНА ± ОНО - Нп

Справочно. Расшифровка основных обозначений представлена в материале по теме 1 вопрос 2 и дополнительно в составе показателей формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»:

П пол –  проценты к получению (стр.060);

П упл – проценты к уплате (стр.070);

Дуч – доходы от участия в других организациях (стр.080);

ПРд – прочие доходы (стр.090);

ПРр – прочие расходы (стр.100);