Состав критериев сопоставимости определяется условиями оценки, наличием необходимой информации, приемами и методами, наработанными оценщиком. На практике невозможно проанализировать все факторы, по которым осуществляется окончательный отбор, однако критерий отраслевого сходства является обязательным.
Основные критерии отбора:
1)Отраслевое сходство - список потенциально сопоставимых компаний всегда принадлежит одной отрасли. Дополнительные факторы: уровень диверсификации производства. характер взаимозаменяемости производимых продуктов. зависимость от одних и тех же экономических факторов. стадия экономического развития оцениваемой компании и аналогов.
2)Размер является важнейшим критерием, оцениваемым аналитиком при составлении окончательного списка аналогов. Сравнительные оценки размера компании включают такие параметры, как объем реализованной продукции и услуг, объем прибыли, число филиалов и т. д. Дополнительные факторы, обеспечивающие величину прибыли: географическую диверсификацию, количественные скидки - крупные компании закупают сырье в большем объеме, чем небольшие фирмы, и получают при этом значительные скидки, ценовые различия по сходным товарам - крупные компании зачастую имеют возможность устанавливать более высокие цены, так как потребитель предпочитает приобретать товар у хорошо зарекомендовавших себя фирм.
3)Перспективы роста - оценщик должен определить фазу экономического развития предприятия, поскольку она определяет распределение чистой прибыли на дивидендные выплаты и затраты, связанные с развитием предприятия. Оценивая перспективы роста компании, аналитик рассматривает степень влияния трех основных факторов: общего уровня инфляции, перспектив роста отрасли в целом и индивидуальных возможностей развития конкретной фирмы в рамках отрасли. Другим существенным фактором возможного роста является динамика доли предприятия на рынке.
4)Финансовый риск. Оценка финансового риска осуществляется следующими способами:
сравнивается структура капитала или соотношение собственных и заемных средств;
оценивается ликвидность или возможность оплачивать текущие обязательства текущими активами;
анализируется кредитоспособность фирмы, другими словами - способность привлекать заемные средства на выгодных условиях.
Перечень критериев сопоставимости, приведенный выше, не является исчерпывающим, и эксперт имеет возможность самостоятельно дополнять список дополнительными факторами.
11. Метод дисконтированных денежных потоков: экономическое содержание и основные этапы.
Экон сод-е МДДП закл-ся в том, что мы прогнозируем ДП, к-рыйможно получить от бизнеса, для прогнозного периода, и для постпрогнозного пер-да, приводим будущ ДП к тек-ей ст-ти. Длительность прогн пер – это время, когда бизнес выходит на стабильные темпы роста.
Этапы расчетов.
1.Выбор вида ДП.
Для ОБ может исп-ся номинал, реал ДП, при этом важно, если оценку базируем на номинальном то ставка дисконтирования также д/б определена как номинальная и наоборот. Предпочтительнее исп-ть реал величины.
ДП делится на:
-ДП для всего капитала (Capital Cash Flow)
-ДП для СК (Equity Cash Flow)
-ДП очищенный (Free Cash Flow)
Алгоритм расчета ДП для СК:
ДПсарital=EBIT+аморт-кап влож+прирост СОК-налоги
ДПск=EBIT+Ам-я- кап влож+Увел-е долгоср/зад-ти + прирост СОК– погашение долгоср/зад-ти-налоги.
ДПfree=EBIT+ аморт- кап влож- недостаток СОК- (EBIT*ставку налога)
2.Прогноз выручки
Проводят анализ ф-ров, влияющих на вел-ну выр-ки, при этом осущ-ют прогноз V пр-ва, объем продаж продукции, прогноз цен на продукцию, анализ произв мощностей на п/п, группировка продукции по укрупненным группам. Выделяют выручку на отечественном рынке и на экспорт. Важный ф-р - анализ темпов роста п\п, анализ общеэк-их перспектив, персп-в развития отрасли, динамика спроса на продукцию, эластичность спроса на продукцию (изменение цен). На данном этапе пр-ю делят на неск-ко групп и прогноз-т ДП по каждой отдельной группе.
3. Прогноз расходов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.