ü Условия конкуренции (оценка конкурентоспособности п/п проводится с учетом типа рынка, данные об объеме производства конкурирующего товара в натуральном и стоимостном выражении, характеристика продукции конкурентов (объем, качество обслуживания, цены, каналы сбыта, реклама), доля реализуемой продукции, перечень основных российских импортеров этого товара. Ист-ки: см. предыдущие + фирмы-дилеры, таможенное управление. Ист-ки бухинф-ии о п/п-конкурентах: базы данных информационно-аналитических агенств (АК&М, Эксперт), сайты ФКЦБ, СКРИН НАУФОР, иностранные ист-ки (hoovers.com, Bloomberg.com, biz.yahoo.com
Т.о. анализ внешней инф-ции позволяет:
- дать хар-ку инвестиц климата в стране и отрасли на дату оценки и в прогнозный период;
- раскрыть условия сбыта пр-ции п/п и динамику спроса;
- опр-ть величину систематич риска, необходимую для расчета ставки дисконтирования, рын мультипликаторов, скидок и премий для расчет итоговой величины ст-ти п/п.
8. Скидка за неконтрольный характер пакета.
Скидка на неконтрольный характер пакета акций отражает степень влияния владельца неконтр пакета на деят-ть п/п и принятия важнейших решений. При определении скидки необх-мо учитывать след факторы:
а) неконтр пакеты стоят меньше пропорциональной части ст-ти п/п,
б) собственник неконтр пакета м. влиять на выбор совета директоров только при кумулятивной с-ме голосования,
в) держатели неконтр пакета акций не м. влиять на дивидендную политику АО.
На практике исп-ся 2 метода оценки неконтр пакета акций:
1) сравнительным, затратным или доходным подходом оценив-ся ст-ть всего п/п, а затем рассчит-ся пропорциональная неконтрольному пакета часть общей ст-ти. Из этой части вычитается скидка на неконтрольный характер оцениваемого пакета акций Скидка составляет 20-25%.
2) данные для оцени ст-ти неконтрольного пакета акций берутся на основе анализа продаж сопоставимых неконтрольному пакету акций.
9. Нормализация бухгалтерской отчетности в процессе оценки бизнеса
нормализация бухг отчетности. Проводится с целью опр-ния доходов и расходов, характерных для нормально работающего п/п. В процессе нормализующих корректировок искл-ся доходы и расходы, которые: имели единовременных хар-р, не связанны с произв деят-тью, значительно превышают среднеотраслевые значения.
10. Поиск компаний-аналогов.
Выбор пр-я - аналога основан на использовании двух типов информации: рыночная (ценовая) информация и финансовая информация.
Рыночная информация представляет собой данные о фактических ценах купли-продажи акций, аналогичных с акциями оцениваемой компании.
Финансовая информация обычно представлена бухгалтерской и финансовой отчетностью, а также дополнительными сведениями, позволяющими определить сходство компаний и провести необходимые корректировки, обеспечивающие необходимую сопоставимость.
Финансовая информация должна быть представлена отчетностью за последний отчетный год и предшествующий период. Ретроинформация собирается обычно за 5 лет. Финансовая информация должна быть собрана не только по оцениваемой компании, но и по аналогам. Корректировке подлежит вся отчетность по полному списку предприятий, отобранных оценщиком.
Процесс отбора сопоставимых компаний осуществляется в 3 этапа.
1)определяются все похожие предприятия. Поиск таких компаний начинается с определения основных конкурентов, просмотра списка слившихся и приобретенных компаний за последний год. Критерии сопоставимости достаточно условны и обычно ограничиваются сходством отрасли, производимой продукции, ее ассортимента и объемов производства.
2)составляется список наиболее подходящих предприятий. Критерии оценки должны соответствовать важнейшим характеристикам фирм. Если аналог отвечает всем критериям, то он может использоваться на последующих этапах оценки.
3)составляется окончательный список аналогов, позволяющий аналитику определить стоимость оцениваемой фирмы. Включение предприятий в этот список основано на тщательном анализе дополнительно полученной информации. На этом этапе аналитик ужесточает критерии сопоставимости и оценивает такие факторы как уровень диверсификации производства, положение на рынке, характер конкуренции и т. д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.