Изучение SCADA-системы InTouch 10 (на примере разработки верхнего уровня АСУ ТП выпаривания метанола в водном реакторе), страница 25

Другие объекты предназначены для отображения информации о технологическом процессе. К ним относят стрелочные приборы, реализованные вручную или с помощью шаблонов, цифровые табло, элементы интерфейса, изменяющие свой цвет и пр. В данном проекте присутствуют два стрелочных прибора, на которых отображается температура, три цифровых табло и несколько столбиковых диаграмм, показания которых дублируются на рядом расположенных цифровых табло.

Значения технологических параметров отображаются на столбиковых диаграммах, сопровождаемых цифровыми табло и на стрелочных показывающих приборах.

Наклон стрелки показывающего прибора определяется значением соответствующего тега. Высота столбца столбиковой диаграммы пропорциональна значению соответствующего тега. В зависимости от значения тега меняется цвет столбика. Зеленый цвет соответствует нормальному значению параметра. В месте с вершиной столбика перемещаются стрелки-указатели и цифровое табло, на котором отображается точное значение регулируемого параметра. Столбиковая диаграмма показана на рисунке Б3.9.

Рисунок Б3.9 – Столбиковые диаграммы значений контролируемых параметров

На рисунке Б3.10 показан вид стрелочного показывающего прибора.

Рисунок Б3.10 – Стрелочный показывающий прибор

На рисунке Б3.11 показана табличка, возникающая над соответствующим участком на схеме технологического оборудования при срабатывании сигнализации. Нажатие на данную табличку приводит к подтверждению сигнала тревоги.

Рисунок Б3.11 – Сообщение тревоги

Для настройки формата отображения числовых данных аналоговых переменных в InTouch существует собственная система синтаксиса. Для того, чтобы настроить отображение значений тега на мониторе необходимо:

1 Создать произвольный текст (буква, цифра, пробел) при помощи инструмента Text на панели инструментов.

2 Назначить данному текстовому объекту анимацию Value Display – Analog, в окне настройки анимации указать имя аналогового тега, значение которого будет отображаться – см рисунок Б3.12.

Рисунок Б3.12 – Заполнение поля Expression (выражение) во время процедуры настройки анимации

3 После этого в режиме исполнения справа от введенного текста без пробела будет отображаться значение указанного тега. Для того, чтобы отображалось значение указанного тега в формате целых чисел, задается текст, содержащий символ #, или сочетание нулей, разделенных точкой или запятой. В таком случае, в режиме исполнения будет отображаться только значение тега в заданном формате, без дополнительных символов. Для задания формата отображения используются символы 0, «,», «.» и #. В таблице Таблица Б3. приведены примеры использования этих символов.

Таблица Б3.1 – Разъяснительные примеры задания формата отображения числовых значений аналоговых величин в InTouch 9.5

Символ

Описание

#

Отображение любого целого числа:

1234 будет отображаться как 1234 (требуется только один символ #)

0.0

Обязательно отображается один разряд целых и один десятых:

.1 будет отображаться как 0.1

77.1 будет отображаться как 77.1

00000

Задается число разрядов для отображения:

123 будет отображаться как 00123

1234 будет отображаться как 01234

12345 будет отображаться как 12345

#,##0.0

Нулем задается обязательное число разрядов (1 целых и 1 десятых), при наличии 4 и более разрядов вставляется запятая:

1234,56 будет отображаться как 1,234.6

123,4 будет отображаться как 123.4

0,000.0

Задается обязательное число разрядов и вставляется запятая:

12,27 будет отображаться как 0,012.3

Заметьте: справа от нулей и десятичной точки должны быть только нули. Например: 000.00 – верно, #0#0#.0# - неверно.


4 Инструкция по созданию проекта

4.1 Создание рабочей мнемосхемы оператора

Процедура создания графического интерфейса написана в форме пошаговой инструкции. Следуйте указаниям инструкции для того, чтобы создать проект, подобный проекту CokeGlowing. Инструкция начинается с описания процесса создания окон, т.е. предполагается, что новый проект уже создан и открыт в окне редактора проектов (или среды разработки) WindowMaker.