При грузовой площади (рисунок 3):
, м2 , м2
A1=12×18/2=108 м2 A2=12×18=216 м2
Рисунок 3.1
нагрузка на крайнюю колонну от веса покрытия (рисунок 3.2):
, кН
N1=5,09×108=549,72 кН
Собственный вес ферфы равен 94 кН, нагрузка на крайнюю колонну от веса фермы при :
N2=94×0,5×1,1=51,7 кН
Суммарная расчетная нагрузка на крайнюю колонну:
, кН
N=549,72 +51,7 =601,42 кН
Сила N приложена на расстоянии 175 мм от края колонны с эксцентриситетами (рисунок 3.2):
, мм , мм
e1=600/2-175=125 мм e2=700-(1400-1000)=300 мм
Расчетная нагрузка на крайнюю колонну от веса снегового покрова
кН.
Нагрузка на среднюю колонну вдвое больше и составляет N=1202,84 кН, e=0.
Ветровая нагрузка
При высоте до 5 м для местности типа B величина поправочного коэффициента, учитывающего возрастание давления с увеличением высоты, k1=0,5; при высоте 10 м – k2=0,65; при высоте 20 м – k3=0,85.
По схеме №2 приложения 4 [1] для данного профиля здания принимаем аэродинамические коэффициенты сe=0,8 с наветренной стороны, cе3=0,5 с подветренной стороны.
Рисунок 5
Высота вертикальной части шатра (рисунок 3.4):
z=0,9+0,3+0,22=1,42 м
Значения поправочных коэффициентов на уровне низа шатра (при высоте до верха колонны 10,8 м)
и на уровне верха шатра
кН.
Статический момент фактической эпюры
От эквивалентной прямоугольной эпюры
Подставив в первое выражение k1=0,5 и kн=0,666 и приравняв оба выражения, получу kэ=0,572.
Тогда эквивалентная величина расчетной ветровой нагрузки с наветренной стороны кН/м,
а с подветренной стороны кН/м.
Крановая нагрузка
Мостовой кран рассматривают как балку на двух опорах (по два колеса на каждой опоре), загруженную собственным весом и тележкой с грузом, которая перемещается вдоль крана.
.
Характеристики крана (рисунок 3.5):
- крановая нагрузка Q=32/5 т;
- пролет крана lкр=16,5 м;
- нормативное значение силы при крайнем положении тележки Pmax, n=235 кН;
- mтележки=8,7 т;
- высота подкрановой балки hпб=1400 мм;
- собственный вес подкрановой балки Gб=114,7 кН;
- собственный вес подкранового пути gп=1,5 кН/м;
- масса крана с тележкой Qкрана=28 т;
- база крана K=5100 мм;
- ширина крана Bкр=6300 мм;
- расстояние от оси рельса Bк1=300 мм.
Расчет параметров крана осуществляется по формулам:
кН
По линии влияния опорных реакций подкрановых балок пролетом 12 м
∑y=0,45+1+0,59+0,896=2,94
Суммарные давления колес Dmax и Dmin передаются на консоли крайних колонн при 2-х сближенных кранах в виде опорных реакций подкрановых балок. Их значение определяют как сумму ординат линий влияния:
кН
кН
Дополнительно колонны воспринимают усилия от собственного веса подкрановой балки и крановых путей на длине 12 м
кН.
, , действуют на крайнюю колонну с эксцентриситетом относительно ее подкрановой части
мм.
При торможении тележки с грузом возникает тормозное усилие Tcr, которое передается на один путь и распределяется поровну между двумя колесами крана
кН.
Расчетную горизонтальную силу определяют от одновременного действия двух кранов по линиям влияния
кН.
она приложена на расстоянии от верха колонны Нв-hпб=4400-1400=3000 мм.
Нагрузка от стен
Для самонесущих стен нагрузка передается на фундамент и в работе рамы она не участвует. Принимаю самонесущие стены.
Определение усилий
Статический расчет рамы проводится для определения усилий (изгибающего момента M, продольной N и поперечной Q сил) в сечениях колонны (рисунок 3.6): 1-1 расположено на отметке верха колонны; 2-2 максимально приближено к консоли колонны сверху, то есть до изменения высоты сечения; 3-3 расположено сразу же после изменения высоты сечения колонны; 4-4 расположено на отметке –0,15 м.
Статический расчет выполняется методом перемещений (деформаций). Вычисляются упругие реакции верха стоек для каждого отдельного вида загружений и изгибающие моменты в расчетных сечениях. В результате расчета выполненного на ЭВМ получены таблицы расчетных усилий от каждой отдельно действующей нагрузки в расчетных сечениях для каждой стойки рамы и таблица невыгодных сочетаний нагрузок для тех же сечений, определяющих:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.