Формы представляют собой двухмерные или трехмерные линии или группы линий, которые обычно используются в качестве компонентов других объектов. Сплайновые формы (spline shapes) состоят из подобъектов трех видов:
· вершин (vertices) – точек в пространстве;
· сегментов (segments) – участков, соединяющие вершины;
· сплайнов (spline) – нескольких вершин, соединенных сегментами.
В основном они применяются в качестве:
· основ для выдавленных объектов при применении модификатора Extrude (Выдавливание);
сечений при применении модификатора Loft (Лофтинг);
Формы используются при создании моделей для 3D-игр, архитектурных и инженерных моделей. Для редактирования форм используются преобразования, модификаторы или команды редактирования, примененные к подобъектам.[6]
Модификатор Lathe (Вращение) создает трехмерный объект путем поворота сплайна вокруг какой-либо оси. Подобную операцию проделывает гончар, изготавливая посуду.
Среди параметров этого модификатора важнейшими являются следующие:
Лофтинг (lofting) является одним из самых мощных и гибких инструментов моделирования в 3ds max. Его суть состоит втом, что один объект-сечение (форма), проходя по некоторой направляющей - пути лофтинга, образует новый объект. Можно провести аналогию с выдавливанием пластилина или теста через формочку. В качестве форм и путей лофтинга используются сплайны или стандартные формы (shapes).
Визуализация - это процесс получения двумерного изображения текущей сцены или анимации на экране компьютера или каком-либо другом устройстве вывода. Статическое изображение затем может быть сохранено в одном из растровых форматов (TGA, TIF, JPG и пр.), а анимация - в анимационных форматах (например, AVI, MOV, и др).
Время визуализации часто бывает значительным. Оно зависит от сложности сцены (то есть количества объектов), степени детализации объектов (количества вершин полигональной сетки), используемых материалов, текстур, количества источников света и алгоритмов освещения.
1. Создание амфоры.
- В меню Create выберите раздел Shapes (формы), а затем вид сплайна, с помощью которого будет создаваться форма-заготовка для амфоры (используйте сплайны Line или NURBS).
- В окне проекций Front нарисуйте с помощью сплайнов форму-заготовку для амфоры (амфора будет создана как тело вращения). Обратите внимание на то, что амфора должна иметь не только внешнюю, но и внутреннюю стенки, т.е. обладать толщиной. Поэтому сплайн должен быть замкнутым.
- Если необходимо, отредактируйте форму-заготовку на уровне вершин, используя средства редактирования сплайна (в меню Modifiers/Patch|Spline Editing/Edit Spline).
- В разделе меню Modifiers/Patch|Spline Editing выберите модификатор Lathe (тело вращения).
- Создайте ручки для амфоры. Для этого в окне проекций Front с помощью сплайнов нарисуйте линию изгиба ручки и эллипс-сечение ручки амфоры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.