Все сеточные объекты состоят из подобъектов. Доступ к подобъектам можно получить, открыв панель Modify и выбрав один из уровней выделения подобъектов. Если включен режим выделения подобъектов, выделение объектов в окне проекции становится недоступным.
Для начала сеточного редактирования в 3ds max доступны следующие типы подобъектов:
Каждый из подобъектов может являться объектом моделирования. К нему могут быть применены простые трансформации (перемещение, поворот, масштабирование) и некоторые модификаторы.[6]
Волновые деформации.
К волновым относятся деформации типа Wave (волна) и Ripple (рябь). Они используются для создания волнообразного эффекта на поверхности деформируемого объекта. Различие этих деформаций – в форме волны. При использовании деформации Wave волна имеет параболическую форму и распределяется в направлении оси X локальной системы координат. При использовании деформации Ripple синусоидальная волна распространяется в направлении оси Y локальной системы координат. Характеризуются волновые деформации следующими параметрами: амплитуда, длина волны, фаза, затухание, число кругов (при распространении волны из точки в виде концентрических окружностей) и др.
- Выберите раздел меню Rendering/Material Editor (Редактирование материалов);
- В окне редактора материалов щелкните на кнопке Standart;
- На панели Material/Map Browser в разделе Browse from установите переключатель Mtl Library и в списке материалов выберите Ground_Water, затем дважды щелкните левой клавишей мыши - в результате в окне редактора материалов левый верхний шарик окажется покрытым выбранным материалом;
- Щелкните на кнопке Assign to Selection на панели Material Editor - выбранный материал будет присвоен плоскости;
- Закройте панели Material Editor и Material/Map Browser.
- Выберите в меню раздел Modifiers/Parametric Deformers/Ripple;
- Установите параметры ряби, например (можете установить параметры по своему выбору): Amplitude 1,2 - 0,05FL (амплитуда); Wave Length - 0,048 FL (длина волны); Phase - 1 (фаза).
- выберите команду Create главного меню;
- в разделе Shapes (формы) выберите форму Circle (окружность);
- нарисуйте три концентрические окружности в окне проекций Top;
- в окне проекций Left (или Front) разместите окружности на различной высоте, задавая тем самым их уровни высоты;
- выделите внутреннюю окружность;
- в меню Create в разделе Compounds (компонованные объекты) выберите инструмент для создания ландшафта Terrain Compound Object;
- на панели команд щелкните на кнопке Pick Operand и выберите в окне Top вторую окружность;
- щелкните на кнопке Pick Operand и выберите в окне Top внешнюю окружность;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.