Простейшие приемы анимации: движение тележки по заданной траектории.
1. Смоделируйте тележку, пользуясь стандартными примитивами Box и Torus, а затем сгруппируйте все объекты под одним именем "тележка" (используйте команду Group в меню Edit).
2. Создайте сплайновую кривую - траекторию движения тележки (соответствующую изгибам дороги).
3. Выделите тележку.
4. На командной панели выберите вкладку Motion (Движение).
5. В свитке Assign Controller (Назначить контроллер) выделите строку Position (Положение) и щелкните левой клавишей мыши по кнопке Assign Controller над списком.
6. В открывшемся окне контроллеров выберите значение Path Constraint (Движение по траектории) и щелкните по кнопке OK.
7.
В свитке Path Parameters (Параметры траектории) щелкните на кнопке Add Path
(Добавить траекторию), а затем выделите в окне проекции Top
траекторию, по которой будет происходить движение объекта.
Созданный объект переместится в начало траектории.
8. Выделите тележку. В счетчике % Along Path (Положение на траектории - %) группы Path Options (Варианты движения по траектории) установите начальное положение объекта в процентном отношении. (Значение, соответствующее началу траектории, равно 0, а концу пути - 100).
9. Для того чтобы тележка поворачивалась при изменении направления траектории, отметьте флажок Follow (Отслеживать траекторию).
10. Установите флажок Bank (Крениться). Задайте величину крена в счетчике Bank Amount (Величина крена) и степень сглаженности в счетчике Smoothness (Плавность крена).
11. Установите флажок Constant Velocity (Постоянная скорость).
12. Воспроизведите анимацию, нажав кнопку Play Animation (Воспроизведение анимации).
13. Визуализируйте движение тележки:
─ Вызовите команду меню Rendering/Render или нажмите клавишу <F10>;
─ В окне Render Scene (Визуализация сцены) в свитке Common Parameters (общие параметры) в разделе Time Output включите режим Active Time Segment: 0 to100;
─ Выберите в раскрывающемся списке Viewport: Perspective (выбор видового окна Перспектива);
─ Нажмите кнопку Render.
14. Сохраните анимированный ролик в форматах jpg и avi.
Имитация дождя с помощью систем частиц.
1. На вкладке Create командной панели в раскрывающемся списке разновидностей объектов выберите Particle Systems (Системы частиц). В свитке Object Type (Класс объектов) выберите Spray (эффект водяных брызг, дождя и др.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.