─ Выполните визуализацию сцены - фон сцены должен быть окрашен в выбранный цвет.
─ Выберите в меню Rendering (Визуализация) команду Environment (Окружающая среда).
─ Щелкните левой клавишей мыши на кнопке Environment Map (Карта текстуры окружения) в группе Background (фон) - появится диалоговое окно Material/Map Browser (просмотр материалов или карт).
─ Установите переключатель Browse From (где просматривать) в положение Mtl Library (библиотека материалов) и выберите материал Sky_Dusk (можно использовать и другие текстуры).
─ Щелкните дважды на наименовании выбранного материала - наименование текстуры появится на кнопке Environment Map (карта среды).
─ Для проецирования карты на фон сцены:
· вызовите редактор материалов, нажав клавишу <M>, и перетащите выбранный материал в ячейку редактора материалов;
· установите переключатель варианта использования проекционных координат в верхней части свитка Coordinates редактора материалов в положение Environ;
· выберите в раскрывающемся списке Mapping (Проецирование карт текстур): Spherical (Сферическое).
─ Чтобы выбранная растровая карта фона была видна в окнах проекций, выберите в меню Views (Виды) команду Viewport Background (Фон видового окна) и установите флажок Use Environment Background (использовать фон среды) в группе Background Sourse (источник фона) диалогового окна Viewport Background (фон окна вывода).
─ Визуализируйте сцену.
─ Выберите в меню Rendering (Визуализация) команду Environment (Окружающая среда).
─ В диалоговом окне Environment в группе Global Lighting (Общее освещение) щелкните левой клавишей мыши в области Ambient (Подсветка).
─ В диалоговом окне Color Selector: Ambient Light (Выбор цвета: Цвет подсветки) настройте цвет и интенсивность рассеянного освещения;
─ Щелкните в области Tint (Оттенок).
─ В диалоговом окне Color Selector: Global Tint (Выбор цвета: Оттенок) настройте цвет и интенсивность оттенка.
─ Установите значение счетчика Level (Уровень): 5.
─ Визуализируйте сцену.
Объемное освещение и объемный туман.
- В свитке Parameters (параметры) в группе Shadows (тени) включите флажок On;
- В свитке Shadow Parameters в группе Atmosphere Shadows включите флажок On;
- Проверьте, что в свитке Atmospheric Affects добавлен эффект объемного света Volume Lights.
─ Создайте объект Box Gizmo (в разделе Helpers меню Create) и растяните его так, чтобы он занимал все пространство «комнаты».
─ В свитке Atmosphere (Атмосфера) диалогового окна Environment щелкните на кнопке Add (Добавить).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.