- отпустите левую клавишу мыши и протягивайте мышь, задавая высоту конуса (визуально контролируйте высоту в окнах Left или Front), щелкнув левой кнопкой мыши, зафиксируйте высоту;
- теперь ведите мышь, сужая конус к вершине, для окончания щелкните левой клавишей мыши.
- выберите объект Plane на панели команд;
- перейдите в окно проекций, параллельное изображаемой плоскости (в нашем случае - окно Top);
- нарисуйте плоскость с помощью мыши, растягивая ее при нажатой левой клавише, затем отпустите левую клавишу;
- в окне проекций Left (или Front) выделите и переместите плоскость так, чтобы объект труба "стоял" на плоскости (воспользуйтесь для этого инструментом Select and Move на главной панели);
- щелкните левой клавишей мыши для завершения.
Получение навыков создания сложных объектов на основе стандартных с применением логических операций, модификаторов и деформаций.
Составные объекты (compound objects) - это набор инструментов, которые используются для получения моделей сложной формы из более простых объектов. В рамках данной лабораторной работы будут использоваться два типа составных объектов – булевы (логические) и ландшафтные. С некоторыми другими мы познакомимся позже.
Для получения этих объектов выполняются логические операции. Булевы операции в 3ds max рассматривают сетчатые объекты как совокупности граней, для которых определены операции сложения и вычитания.
Логическое исключение: вместо двух объектов – операндов A и B - создается один. Он базируется на первом операнде А, из которого вычитаются области, общие для обоих операндов, и дополнительно строится граница пересечения. Визуальный эффект - вычитание объекта А из объекта В.
Логическое пересечение: в результате этой операции остается область пространства, которая была общей для обоих операндов, а в качестве границ - остаются края объектов, примыкавшие к области пересечения операндов.
Логическое объединение: результатом операции является удаление частей, которые остались внутри пересечения двух объектов.
Логическая вырезка: в результате ее выполнения не происходит изменения геометрии объекта, а меняется его топология. Проще говоря, внешние очертания объекта остаются неизменными, а вид сетки может поменяться. [2,6]
Модификаторы позволяют изменять структуру и внешний вид объектов: изгибать, скручивать, сужать, вращать и выдавливать объекты.
С помощью модификаторов можно изменять геометрию объекта, структуру сетки или внешний вид объекта. В рамках данной лабораторной работы Вы познакомитесь с действием модификаторов Extrude.
Использование модификаторов не всегда позволяет получить требуемую форму сложного объекта. Более точный способ моделирования – редактирование сеточных объектов на уровне подобъектов. Этот способ позволяет изменять форму не только целого объекта, но определенной его части, не затрагивая остальных частей. За счет редактирования сетки можно изменить форму любого объекта до неузнаваемости. Главным условием для получения корректного результата является наличие достаточного количество узлов сетки. Редактирование сетки осуществляется с помощью модификатора Edit Mesh. Он позволяет производить практически любые манипуляции с вершинами, ребрами, гранями и полигонами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.