Использование 3D-моделирования для решения инженерных задач: Лабораторный практикум, страница 2

-   главная панель инструментов (Main Toolbar), позволяющая получить быстрый доступ к наиболее часто используемым функциям; состав панели инструментов может быть изменен пользователем (рис.1, b);

-  панель команд (Command Panel), содержащая набор вкладок с основными командами моделирования, анимации, модификации и т.п. (рис.1, c);

-  окна проекций (Viewport), в которых осуществляется моделирование сцены(рис.1, d);

-  строка состояния (Status Line), индицирующая состояние системы на конкретном этапе работы пользователя (рис.1, e);

-  набор навигационных элементов,  панель анимации и область элементов управления  окнами проекций (рис.1, f).

Инструменты выделения и перемещения.

Кнопки находятся в центре главной панели инструментов:

Select Object  - Выбрать объект;

Select By Name – Выделить по имени;

Select and Move – Выделить и переместить;

Select and Rotate – Выделить и вращать;

Select and Scale – Выделить и масштабировать;

Масштабирование и перемещение области видимости в окнах проекций.

Кнопки находятся в правом нижнем углу экрана:

Zoom (Zoom All) - увеличение/уменьшение области видимости в активном окне проекций (во всех окнах сразу);

Zoom Extents (Zoom Extents All) -  изменение масштаба текущего окна проекций (всех окон сразу);

Region Zoom - определяет область видимости с помощью рамки;

Pan  -  перемещает область видимости текущего окна;

Arc Rotate - вращает поле зрения под разным углом;

Min/Max Toggle  - разворачивает данное окно проекций во весь экран.

Примитивы

Практически любой сложный объект может быть создан на основе комбинации нескольких элементарных объектов, таких как параллелепипеды, сферы, плоскости, конусы и др. Такие простые объекты в компьютерной графике принято называть графическими примитивами.  Из простых объектов можно получить достаточно сложные реалистичные  сцены.

Каждый объект характеризуется набором параметров: геометрическими размерами, названием, цветом, положением, ориентацией, точкой опоры, параметрами  визуализации. Эти свойства задаются в процессе моделирования или редактирования объекта.

Для создания объектов служит вкладка Create (Создать) или раздел Create главного  меню  3ds max.

Примитивы представляют собой параметрические сеточные объекты. Термин «сеточный» означает то, что объект состоит из большого числа подобъектов, образующих сетку. Она определяет конечную трехмерную форму объекта.Сеточные объекты содержат три типа подобъектов (также часто говорят ком­понентов):

·  вершины (vertices);

·  ребра  (edges), соединяющие вершины;

·  грани (faces), треугольные поверхности из трех вершин и трех ребер.

Количество граней сетки определяют степень гладкости  поверх­ности при визуализации.


 



Задание 1. Познакомьтесь с основными способами создания стандартных трехмерных объектов, используемых для моделирования, и инструментарием главной панели инструментов.

Порядок выполнения задания.

  1. Создайте новый файл (в Главном меню команда File/New) и сохраните его под именем ЛР1.max (в Главном меню команда File/Save as).
  2. Нарисуйте прямоугольный параллелепипед с помощью мыши:

-  отобразите панель команд (с помощью команды меню Customize/Show UI/Show Command Panel);

-  на вкладке Create в разделе Object Type выберите объект Box;

-  установите указатель мыши в любом окне проекций  и нажмите левую кнопку мыши;

-  держа нажатой левую кнопку, протяните мышь, растягивая рамку (при этом задается ширина и длина), затем отпустите кнопку мыши;

-  перемещайте мышь, задавая высоту;

-  щелчок мыши закончит процесс создания объекта.

  1. На вкладке Create в разделе Name and Color задайте имя созданного объекта,  например - брусок. Здесь же можно изменить цвет объекта.
  2. На вкладке Modify (панели команд) в разделе Parameters измените длину (Length), ширину (Width) и высоту (Height) бруска на 25, 45 и 30 соответственно. Измените число сегментов на 2, 2 и 3 соответственно по длине, ширине и высоте.
  3. Нарисуйте куб методом задания координат: