-
в свитке Simplification задайте
параметры Horizontal - Interpolated
Points*4, Vertical - No Simplification.
В результате получается новый объект Terrain
в виде ландшафта.
- Выберите в меню Modifiers/Mesh Editing/Edit Mesh (проверьте, что объект «ландшафт» выделен);
- На панели команд в свитке Selection щелкните на кнопке Vertex (модификация на уровне вершин);
- В свитке Soft Selection установите флажок Use Soft Selection и установите значение счетчика Bubble (вздутие), например - 0,5;
- Деформируйте ландшафт, растягивая его за выделенные вершины в любом окне проекций (для этого должна быть включена кнопка Select and Move на главной панели инструментов).
- Создайте параллелепипед, задав число сегментов, например, L:5, W:7, H:5.
- выберите раздел меню Modifiers/Mesh Editing/Edit Mesh;
- в свитке Selection выберите кнопку Polygon (модификация на уровне многоугольников);
- в свитке Edit Geometry выберите модификатор Extrude;
- в окне Left указывайте мышью сегменты (находящиеся на месте окна), которые должны быть вдавлены, и вдавливайте их, перемещая мышь при нажатой левой клавише.
- выберите в окне Top сегмент, который будет трубой;
- примените к этому сегменту модификатор Extrude.
- нарисуйте параллелепипед, соответствующий размерам окна, и переместите его так, чтобы он врезался в стену домика в месте расположения окна;
- выделите домик;
- в меню Create/Compounds выберите опцию Boolean Compound Object (логический компонованный объект);
- в свитке Parameters панели команд убедитесь, что в разделе Operands (операнды) в качестве операнда A указан сам домик;
- в разделе Operation выберите тип операции - Subtraction A-B (вычитание B из A);
-
в свитке Pick Boolean щелкните на кнопке Pick Operand B и выберите в любом окне проекций параллелепипед-окно в
качестве 2-го операнда.
Таким образом Вы получили 2-е окно домика с помощью логической операции вычитания.
- аналогично предыдущему заданию создайте параллелепипед-дверь и разместите его в нужном месте;
- выделите домик;
- используйте опцию Boolean Compound Object;
- в свитке Parameters выберите операцию Cut (отсечение) с режимом Remove Inside;
-
щелкните на кнопке Pick Operand B
в свитке Pick Boolean, затем на объекте - дверь.
Таким образом Вы получили дверь с помощью логической операцией отсечения.
Сравните результаты.
Получение навыков создания трехмерных объектов на базе сплайновых кривых с помощью инструментов лофтинга; создание тел вращения. Знакомство с возможностями создания эффектов освещения. Понятие «камера»; визуализация трехмерной сцены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.